Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Мы будущие школьники. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Мы – будущие школьники! Взаимодействие педагогов с семьёй

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По социальному миру

«Мы - будущие школьники»

Цель: формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе.

Ход занятия:

Игра- приветствие «Доброе слово».

Дети сидят в кругу на стульчиках. Каждый по очереди говорит добрые слова соседу сидящему справа (слева). Условие: говорящий смотрит в глаза тому, кому говорит добрые слова

Воспитатель загадывает загадку.

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Туда пойду и я

И все мои друзья. (Школа)

Как вы догадались, что это школа? Какие ассоциации у вас возникают со словом школа? Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (о школе).

Правильно, наше занятие будет посвящено школе

Скоро вы пойдете в школу. Если дети идут в школу в первый раз, как их называют? (Первоклассники)

Что несут за спиной школьники? (рюкзак или ранец) Что находится у школьников в портфелях, рюкзаках? (Пенал, учебники, тетради, ручки, карандаши, ластик, цветная бумага, линейка)

Как одним словом назвать эти предметы? (Школьные принадлежности)

Упражнение «Что лежит в портфеле…»

Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич, фломастеры, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, карандаш, дневник. Если по мнению ребенка этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет – ловить мяч не нужно.

Упражнение «Тихо – громко»

Воспитатель произносит незаконченные предложения, например: « на уроке ты разговариваешь…» Задача детей крикнуть: «Громко!» - или прошептать: «Тихо».

На перемене ты разговариваешь…

На уроке ты отвечаешь…

Ты здороваешься с учителем…

На уроке ты попросишь ручку у соседа…

Хотите проверить, готовы ли вы к школе? Я приготовила вам задания. Они будут трудные, но интересные. Первое задание для будущих школьников. Будьте внимательны.

Архитектор района объявил конкурс на постройку лучшего дома. Давайте построим его из геометрических фигур (дети строят)
- Из каких геометрических форм состоят ваши дома? (треугольников, квадратов, прямоугольников)
- Сосчитайте сколько треугольников в вашем доме? (ответы детей)
- Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? (ответы детей)

Игра «Дважды-два-четыре».

Ход игры:

Музыка играет, дети танцуют. Музыка останавливается, воспитатель говорит цифру. Дети встают в круги в соответствии с цифрой.

Сейчас мы отдохнем. физкультминутка.

В школу осенью пойду, (Дети шагают на месте)

Там друзей себе найду. (Вытянуть руки вперед, сжимаем и разжимаем пальцы в кулаке)

Я таким ученым буду, (Повороты головы вправо, влево)

Но свой садик не забуду ("Обнимают" себя и поднимают руки вверх)

Загадывание загадок.


- Я вам загадаю загадки, а отгадки найдете на столе.


1. Я в линейку, я и в клетку
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу
Быть отличником хочу.
(тетрадь)


2. В этой узенькой коробке
Что угодно для души:
Ручки, ластики, точилка,
И цветные карандаши.
(пенал)


3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)


4. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные.
(портфель)


5. Угадай, что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки.
(ручка)

Следующее задание на сообразительность.

Планета, на которой мы живём…

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Инструменты, с помощью которого откручивают и закручивают шурупы…

Почему нужно учиться в школе?

Кто выдаёт книги в библиотеке?

Кто летает в космос?

Когда начинаются занятия в школе?

Сколько крыльев у птиц?

Сколько лап у кошки?

Что выше – дерево или трава?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Динамическая пауза.


Если нравится тебе, то делай так... (2 щелчка пальцами)
Если нравится тебе, то делай так... (2 хлопка руками)
Если нравится тебе, то делай так... (2 хлопка по коленям)
Если нравится тебе, то делай так... (2 притопа)
Если нравится тебе, то и другим ты покажи
Если нравится тебе, то делай так... (повторить все вместе)
ХОРОШО!

А сейчас послушайте стихотворение и помогите его закончить:
Скажу я слово ВЫСОКО,
А вы ответите... (низко),
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А вы ответите... (близко),
Скажу вам слово ТРУС,
Ответите - ... (храбрец),
Теперь НАЧАЛО я скажу,
А вы ответите... (конец)

Сегодня мы проверяли, готовы ли вы к школе. Теперь я вижу, что из вас получатся настоящие ученики


Харламова Наталья Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ДЕТСКИЙ САД № 18
Населённый пункт: город Изобильный, Ставропольский край
Наименование материала:
Тема: «Мы – будущие первоклассники»
Дата публикации: 12.06.2018
Раздел: дошкольное образование

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе

«Мы- будущие первоклассники»

Срок реализации : долгосрочный (сентябрь – май).

Вид проекта : психолого-педагогический.

Возраст детей : подготовительная группа

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы,

родители, учитель начальных классов. Актуальность проекта:

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с

трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их

личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника.

Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом

неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и

помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и

способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет.

Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ

школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья»,

«Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем

самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В

действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную

деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду,

ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин

для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне

кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди

одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской

похвалы и др.

Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики

убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у

детей подготовительной группы положительного отношения к школе с

помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно

– развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей,

взаимодействие с учителями начальных классов.

Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и

познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них

интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в

школьную жизнь.

Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к

школьной жизни.

Задачи:

Для детей

1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения

2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной

мотивации, интеллектуальных качеств детей;

3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и

педагогом, произвольности поведения;

Для педагогов:

Формирование социальных черт личности будущего первоклассника,

необходимых для благополучной адаптации в школе;

Для родителей:

Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей

подготовительной группы

Ожидаемый результат:

Благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Формирование у детей мотивационной готовности к школе;

Повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к

Снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего

перехода детей в школу.

Анализ работы:

Диагностика показала, что на конец учебного года у всех детей сформирован

учебно-познавательный мотив обучения; все дети группы готовы к школе.

Проективное рисование «Школа» представило эффективность проведённой

работы по формированию положительного образа школы в восприятии

будущих первоклассников – мотивация у всех детей приобрела оптимальный

характер (учебно-познавательный).

План реализации проекта

Подготовительный этап:

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и

продуктивной деятельности;

Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую

информацию и оформить её;

Помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно –

печатных игр на школьную тематику;

Сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов;

Диагностика детей в начале года;

Индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностической

готовности детей к школе.

Основной этап

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу».

Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о

Рассказ воспитателя «История возникновения школы».

Экскурсия в школу (посещение урока, знакомство с учителем).

Экскурсия библиотеку (выставка книг школьной тематики).

Интеллектуальная викторина «Играем - развиваемся» (психолог).

Участие в межрегиональном турнире способностей «РостОК – UnikУм».

Игровые упражнения с кругами Луллия.

Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек»,

«Путаница», «Живая неделя», «Что лишнее», «Добавь букву», «Логические

бусы», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что

потом» и т.д.

Настольно-печатные: «Морской бой», «Кто быстрее дойдёт до цели», «Игры с

бисером», лото «Соберись в школу», «Составим цифры из счётных палочек»,

«Найди клад по карте», пазлы, мозаика.

Игры на плоскостное моделирование: Танграм», «Колумбово яйцо»;

шахматы, шашки.

Речевое развитие

Беседы:

«Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для

чего нужно учиться», «Кто учит детей?», «Скоро мы пойдём в школу»

Беседа: «Как работает библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке».

Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого.

«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)

«Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ)

Коррекционные занятия «Какая она школа?» (психолог)

Словесные игры: «Радио», «Путешествие», «Цепочка», «Отгадай, кто мой

друг», «Четвёртый лишний», «Я знаю…», «Телеграф», «слова-перевёртыши»,

«Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т.д.

Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные

принадлежности».

Чтение художественной литературы (указана ниже)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

«Детский сад»

«Магазин. Школьные товары»

«Библиотека»

Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада».

(Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.)

Театрализованная деятельность: кукольный спектакль «Колобок»,

режиссёрская игра «Красная шапочка» (для малышей)

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!»,

«Переменка», «Урок».

Ручной труд «Закладка для книги» (подарки ученикам 4 класса), тетради,

учебники для игры в школу, формуляры.

Ремонт книг для малышей.

Беседа «Люди знакомые и незнакомые», «Безопасное поведение на улице»,

«Правила обращения с опасными предметами».

Дидактическая игры «Опасно – неопасно», «Кто лишний», «Кто из этих

людей твои родственники», «Разложи картинки по порядку».

Ситуации ОБЖ «Я упал», «Один на улице», «Телефоны помощи».

Художественно-эстетическое развитие

Составление иллюстрированных книг для малышей «Книжки-малышки».

Коллаж: «Мой будущий портфель»

Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе»

Рисование «Картинки для азбуки», «До свиданья, детский сад», «Школа»,

«Букет для учительницы».

Лепка «Буквы», «Цифры».

Интегративное занятие (художественно-эстетическое, познавательное) «Я в

Конструирование: «Моя школа» - строительный материал (по

представлению)

Плоскостное моделирование - составление сюжетов из мозаики на школьную

тематику.

Физическое развитие

Игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к

флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше

дойдёт до середины»

Игры-эстафеты: «Весёлые соревнования», «Эстафета парами», «Дорожка

препятствий», «Мяч над головой» и т.д.

Беседа: «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьёзное дело»

Чтение «Я.Аким «Неумейка», С.Михалков «Я Сам». Н. Литвинова

«Королевство столовых приборов».

Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук.

Совместная деятельность родителей и детей

Ориентировка в пространстве: схема – маршрут «Я иду в школу»

(совместно с родителями);

составление генеалогического древа (3 – 5 поколений);

придумать и нарисовать герб семьи

подобрать фотографии родителей в школьные годы, семейные

фотографии для оформления портфолио детей.

Взаимодействие педагогов с семьёй

Родительское собрание: «Готовность детей к школе»

Тренинг «Мой будущий первоклашка»

Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок,

который собирается в школу».

Консультация психолога: « Какие стороны готовности к школе особенно

важны», «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Практикум для родителей «Первые школьные трудности: как с ними

справится?» (психолог)

Оформление памяток:

«Шпаргалка для родителей будущих первоклассников».

«Мудрые советы».

Заключительный этап

Для детей

Выставка творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».

Для педагогов

Презентация проекта: «Мы будущие школьники» (отчёт о проделанной

Диагностический рисунок «Школа»

Диагностика детей в конце года.

Для родителей

Оформить портфолио детей.

Используемые для реализации проекта пособия и художественная

литература.

1. В.Бардин «Подготовка ребёнка к школе».

2. Т.Н. Доронова « Из ДОУ - в школу».

3. Т.Б. Анисимова «Подготовка ребёнка к школе».

4. Москва «Просвещение» «учебная литература» 1996г. «Дети, в школу

собирайтесь».

5. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

6. С. Соловейчик «Педагогика для всех».

7. Справочник педагога-психолога 1, 2014г..

Художественная литература:

1. Н. Некрасов « Школьник».

2. Л. Толстой « Филиппок».

3. И. Лысцов « Как тетрадка родилась».

4. А. Барков, Р. Сурьянинов « Откуда книга пришла».

5. С. Маршак « Вчера и сегодня».

6. М.А. Панфилова «Школа».

7. А.Барто «Первоклассница»

8. Л.Толстой «Рассказы из «Азбуки».

9. Б. Заходер «Заболела эта книжка».

10. Л.Барбас «Кому нужна пятёрка».

11. Материалы Интернета (познавательная информация) и др.

Иллюстративный и печатно-наглядный материал:

1. Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности».

2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и

будущее».

3. Фотоматериалы на тему «Наши выпускники», «Хроники семейного

альбома».

4. Картины художников:

5. Б. Кустодиев. Школа в Московской Руси. 1912.

6. Ф. Решетников. Опять двойка. 1951.

Лариса Клопова
Беседа «Мы - будущие школьники»

Беседа : " Мы -будущие школьники ".

Воспитатель : Ребята,а вы знаете какой сегодня день?

Воспитатель : Правильно -1 сентября. Сегодня дети,ваши братишки и сестрёнки пошли в школу на торжественную линейку. Нарядные,красивые, сбукетами цветов.

Ребята,начался учебный год. И вы на следующий год тоже пойдёте в школу . ,

А как вы думаете,почему дети должны идти в школу ?

Дети : В школе будем учиться читать, писать,считать,будем узнавать много интересного о нашей стране, о родной природе, о жизни детей разных народов, о разных странах,о морях и океанах,и о многом другом.

Воспитатель : В школе вы бутете получать знания,умения,навыки.

Ребята, мы тоже занимаемся в детском саду : рисуем,лепим,конструируем разные постройки, считаем,учимся произносить правильно звуки.

На занятиях мы должны быть внимательными,усидчивыми, внимательно слушать воспитателя на занятиях,не отвлекаться,не разговаривать с товарищами.

Ребята,а теперь послушайте и отгадайте загадку :

В этом заведении все перебывали

Двоечники,гении отметки получали.

Учились здесь артисты,певцы,артиллеристы.

Туда пойду и я,и все мои друзья.

Дети : Школа .

Воспитатель : Ребята,как вы догадались что это школа ?

Ответы детей.

Какие ассоциации у вас возникают со словом школа ?

(портфель, учебники, тетрадки,ручка и т. д)

Скоро вы пойдёте в школу . Если дети идут в школу в первый раз , как их называют?

Первоклассники.

Что несут за спиной школьники ?

Дети : рюкзак или ранец, портфель.

Вос-ль : Что находится у школьников в портфелях ,рюкзаках?

Дети : пенал,учебники,тетради, ручки,карандаши,ластик,цветная бумага, линейка.

Как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети : шквицу ольные при надлежности.

Вос-ль : Молодцы,ребята,вы знаете,что надо брать с собой в школу .

А теперь,ребята,давайте с вами поиграем.

Физкультминутка.

В школу осенью пойду (дети шагают на месте)

Там друзей себе найду (вытянуть руки вперёд, сжимаем и разжимаем пальцы в кулаке)

Я таким учёным буду (повороты головы вправо,влево)

Но свой садик не забуду ("обнимают " себя и поднимают руки вверх) .

Вос- ль : Ребята, а теперь я предлагаю вам послушать пословицы опользе знаний,необходимости учиться.

1. Добро того учить,кто слушает.

3. Учиться никогда не поздно.

Ребята,послушайте ещё одну пословицу и скажите,как вы её понимаете :

Красна птица перьем,а человек ученьем.

Ответы детей.

Ребята,теперь я вижу,что вы научились красиво говорить и обьяснять свои ответы. Это вам пригодится в школе .

А сейчас,ребята,посмотрите,пожалуйста,кукольный спектакль как Барсик ходил в школу .

Публикации по теме:

В группе прошёл досуг, посвящённый Дню рождения армии - 23 февраля. Дети читали стихи, прославляя силу и мощь российской армии. Мальчики.

авторы: Каширина Е. В. и Парусова О. И. Мы долго думали, как провести этот праздник, чтобы было весело и все смогли поучаствовать. Эти дети.

Конкурс «Будущие хозяюшки» Цели: Обучающая – учить девочек правильной речи; Развивающая – расширить словарный запас, развивать память, мышление, артистические.

ОО Познание-ФЭМП с интеграцией ОО Развитие речи (подготовительная группа) Участники:дети седьмого года жизни Цель:Умение удерживать зрительный.

КВН «Будущие железнодорожники» ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия в подготовительной к школе логопедической группе МБДОУ «Детский сад №19 комбинированного вида г. Канаш по познавательному.

Накануне праздника «День космонавтики» мы с детьми нашей группы беседовали на тему космоса, рассматривали иллюстраций о космосе, изучали.

Мы будущие защитники Родины Цель: 1. Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне (ее начало и конец); 2. Формировать у детей представление о предназначении.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;
Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.
Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.
Оборудование: магнитные буквы на печатной основе, карточки с заданиями по развитию речи и математике на каждого ребёнка, картинки животных, насекомых, птиц, картинки по теме: «гнездо», «лес», «цветы», конверты с заданиями, простые карандаши на каждого ребёнка, мольберты, мягкие модули, красные и зелёные круги, картинки по познавательному развитию о природе.

Ход занятия:
В,: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Сегодня мы проведём с вами последнее занятие. В течение года мы учили буквы, учились читать, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры.
- Посмотрите, кто к нам пришёл? (Мальвина)
- Здравствуй, Мальвина!
-М.: Здравствуйте! А вы кто такие?
В.: - Мы из детского сада, дети подготовительной к школе группе.
М.: Это вы собираетесь идти учиться в школу?
В.: Да.
М.: - а вы что, научились считать? Читать?
В.: Хочешь, проверь наших детей?!
М.: Хорошо! У меня есть для вас задания. За каждый правильный ответ или выполненное задание, вы получите одну букву. В конце испытаний, вы сможете из них составить и прочитать слово. Готовы?
Конверт №1 «Весёлая математика»
1. Задачи: а) Девять зайчиков съедают по 1 морковки. Сколько нужно морковок, чтобы накормить всех зайчиков?
б) Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
в) Катя и Маша пошли за грибами. Катя нашла 9 грибов, а Маша на 2 больше. Сколько грибов нашла Маша? Сколько грибов они нашли вместе?
г) На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
3. (сидя на мягких модулях) выполнить задание:
а) - вставить нужную фигуру в пустую ячейку;
б) - вписать пропущенные числа;
в) – поставить правильно знаки между числами <, > или =.
М.: Молодцы! С первым заданием вы справились, получаете букву Ч
Конверт №2 «Природа»
В.: Что такое природа? (всё что нас окружает – леса, воздух, солнце, земля, животные...).
- Что относится к «неживой природе?» - дома, камни, небо, солнце, ветер...
- Что относится к «живой природе?» - животные, насекомые, растения, люди, рыбы, птицы.
- Как называется книга, в которой занесены исчезающие виды животных, птиц или растений. (Красная книга)
Задание: распределить по месту обитания представителей на картинках. Диких животных в – лесу, птиц – в гнездо, насекомых – цветы.
В.: Молодцы! Всех распределили правильно.
Получаете следующую букву Н.
В.: - Как вы думаете, что надо делать, чтобы животные, растения или птицы не исчезали с нашей планеты? (заботиться о них).
Вот сейчас мы поиграем в игру «Добрые дела». Если на картинке показано доброе дело, вы поднимаете красный круг, если плохое – зелёный.
Конверт №3 «Развитие речи»
1. Здесь написаны названия сказок, но они все перепутаны. Необходимо исправить ошибки.
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).
«Маленький Мак» (В. Гауф).
«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
2. Закончить предложение:
- Заяц зимой белый. А летом...(серый).
- Белка живёт в дупле, а ёж - ...(в норе).
- Заяц пушистый, а ёж - ...(колючий).
- Если стол выше стула, то стул - ..(ниже стола).
- Если лето теплее зимы, то зима - ...(холоднее лета).
- Если чемодан тяжелее сумки, то сумка - ...(легче чемодана).
- У лисы – лисёнок, а у белки -... (бельчонок). Букву У
Конверт№4 Физминутка
Предлагаю всем встать около мест. И повторять за мной слова и движения:
Как живёшь? – Вот так! (показываем большой палец)
Как плывёшь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как идёшь? – Вот так! (ходьба на месте)
Вдаль глядишь? – Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)
Машешь вслед? – Вот так! (машут кистью руки)
Как шалишь? – Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)
А сидишь? - Вот так! (тихо садятся на свои места). Букву И
Конверт №5 (за столами)
Задание: расставить буквы по порядку, используя навыки счёта.
Нелан курча гинак ьретдат драшакна катсил
32541 42135 43261 7423651 63784152 624351
Пенал ручка книга тетрадь карандаш ластик
Какие слова у вас получились? Как одним словом их назвать? (школьные принадлежности). Какие школьные принадлежности вы знаете? Букву Е.
М.: - а вот мои вопросы:
Конверт №6 (устно)
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Главный город нашей страны?
4. Фамилия президента.
5. На какой реке стоит наш город?
6. Какие города вы знаете?
7. Чем знаменит наш край?
8. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды
животных и растений?
9. Как называется модель земного шара?
10. Какой праздник отмечала наша страна совсем недавно? БУКВУ И
В.: Какой буквы нам не хватает? (К)
В.: Мальвина, мы со всеми заданиями справились.
В.: Какое слово у вас получилось? (ученики).
М.: Молодцы. Со всеми испытаниями вы справились, у меня есть для вас подарки, которые пригодятся вам и в школе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Солнышко» комбинированного вида»

г. Прокопьевска Кемеровской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Мы – будущие школьники!»

Подготовила

учитель – логопед Козловская Г. Д.

г. Прокопьевск 2013

Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация» в форме КВНа на тему «Мы – будущие школьники!» в подготовительной к школе логопедической группе

Цель: продемонстрировать уровень готовности воспитанников к школьному

обучению.

Задачи:

показать:

    степень сформированности фонематического анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры; («Коммуникация»)

    уровень развития связной речи на основе пересказа текста с придумыванием последующих событий с использованием грамматически правильных и логически завершенных предложений;

    степень овладения навыком чтения; («Коммуникация»)

    уровень становления речеслуховой, зрительной и двигательной памяти; («Коммуникация»)

    сформированность пространственно- временных ориентировок на себе; («Коммуникация»)

    формирование языкового чутья. («Коммуникация»)

2. Выявить уровень сформированности нравственно – волевой сферы: воспитания чувства ответственности и взаимопомощи. («Социализация»)

3. Продемонстрировать развитие двигательной сферы, эмоциональных реакций, умение сочетать движение и музыку. («Здоровье», «Музыка»)

3. Оценить степень сформированности знаний, умений, навыков и способность использовать их в саморазвитии. («Социализация»)

Материалы и оборудование:

эмблемы команд «Почемучек» и «Искорок», карта г. Звуков и Букв, надпись «КВН – это…Здорово! Интересно Дружно! Трудно!.. Отлично», сигнальные карточки зеленого и синего цветов, двенадцать карточек с картинками для составления слов по первым звукам, две карточки со словами для выделения лишнего слова, двенадцать карточек с заданиями (конкурс «Грамотеи»), звуковая схема слова «школа», кубики с буквами А, З, Б, У, К, А (по 2шт.), предметы для выкладывания полосы препятствий, грамота и диплом, именные ключи.

Методические приемы:

беседа, объяснение, чтение, дид. упражнения, дид. игры, отгадывание загадок, руководство рассматриванием и анализ предметных картинок, рассказ – рассуждение.

Группа празднично украшена. На центральной стене - город Звуков и Букв, надпись «КВН – это…Здорово! Интересно Дружно! Трудно! Отлично!», звуковички.

Дети входят под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Вступительное слово логопеда.

Друзья! Мы с вами долго путешествовали по городу Звуков и Букв чудесной страны АЗБУКА.

Знакомясь со звуками и буквами нашего родного русского языка, мы составляли слова из звуков, писали их, читали, разгадывали с ними ребусы.

На наших занятиях мы учились размышлять, пересказывать, составлять рассказы. Этим мы занимались не только в детском саду, но и дома вместе с мамой, папой, бабушками и дедушками. Вот наши замечательные логопедические тетради, где отмечено «Умница», «Молодец», «Так держать!», «Радуюсь вместе с вами успехам» и т. д. Очень многие из вас уже получили звания «Будущий школьник» или «Будущая школьница».

Я предлагаю вам принять участие в КВНе под названием «Мы – будущие школьники!» – конкурсе веселых и находчивых людей, где каждый участник должен показать свою грамотность и смекалку, а вместе – проявить сплоченность, товарищескую поддержку и дружбу.

    Что же такое КВН? Прочитайте. (Обратиться к центральной стене).

Сегодня каждый должен заработать свой талисман – именной ключик (ключик с первой буквой его имени), который поможет вам открывать секреты грамоты уже в школе.

Итак, в КВНе принимают участие команды

    «Искорки», капитанкоманды …

    (Обращается внимание на эмблемы команд)

    «Почемучки», капитан команды …

Представляю жюри, которое будет оценивать выполнение конкурсных заданий.

(Предлагается жюри в составе заведующей, родителей от обеих команд, учителя – логопеда другой группы).

Еще одно важное условие: в случае затруднения при выполнении задания можно попросить помощь друга – поднять зеленую карточку, взрослого – поднять синюю карточку.

С каждой командой работают рефери – воспитатели.

Приветствие команд

Девиз

«Искорки»

«Девиз простой у нас, друзья!

Гореть самим, зажечь других,

Быть впереди и точка!»

«Почемучки»

Мы – ребята «Почемучки».

Это вам – не белоручки,

Все разведать, все узнать,

Легких тропок не искать!»

Приветствие другой команде

«Искорки» - «Почемучкам»

«Кто не горит, тот небо коптит!»

«Почемучки» - «Искоркам

« Ваши мало каши ели,

Чтобы наших одолеть!»

Приветствие жюри

«Искорки»

«Пусть ваши глаза будут остры, как эта игла».

«Почемучки»

«А совесть чиста, как эта вода».

(Приветствия команд не оцениваются.

Показать командам места, но команды места не занимают, так как следующий конкурс требует обсуждения.)

1 конкурсное задание – блиц – турнир « Знаете ли вы секреты грамоты?»

Задание. Четко, понятно, связно и быстро ответить на поставленные вопросы.

Время для обсуждения – одна секунда, ответ дает один человек или группа (решение о форме ответа принимает капитан, он же отвечает за четкость работы команды).

Жюри оценивает ответ команды на каждый вопрос:

    1 балл – полный, правильный и быстрый ответ;

    0,5 балла – ответ с замечаниями;

    0,5 балла – помощь другой команды.

1.- Вспомните девиз логопедической группы.

« Один ребенок.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

По звукам, чтоб понятно.

Дети.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать,

Все правильно и внятно,

По звукам, чтоб понятно».

Расскажите стихотворение о гласных и согласных звуках русского языка.

2.- Сколько всего в русском языке гласных звуков? Назовите их.

А сколько гласных букв?

Какие бывают согласные звуки? Приведите примеры.

3. –Вспомните правило деления на слоги.

Как узнать звонкий согласный звук?

«Сколько в слове гласных,

Столько и слогов,

Это знает каждый

Из детского сада».

4.- Выделите первый звук в названии команды. Расскажите все, что знаете о нем.

__________________________________________________________________

(Команды занимают места за столами)

2 конкурсное задание «Загадки от наших друзей – звуковичков».

Задание. По первым звукам слов – картинок составить новое слово. Получившееся слово записать печатными буквами.

Каждый член команды получает карточку с картинками.

Участник, самостоятельно составивший новое слово, получает 1балл – очко-фишку синего цвета.

Тот, кто составил слово с помощью – 0,5 балла и фишку белого цвета.

В конце подсчитывается общее количество баллов по фишкам. Выигрывает этот конкурс та команда, которая самостоятельно, правильно и больше составит новых слов.

Рефери раздают карточки

Картинки:

    удочка, самолет;

собака, облако, молоток;

шуба, утка, маска;

лопата, утка, ножи, ананас;

корова, утка, сумка, травка;

санки, автобус, ножницы, кит, игла;

гусь, рак, ослик, машина;

иголка, кукла, ракета, арбуз.

    ножи, овощи, самолет;

рыба, ананас, кот;

мышь, овощи, самолет, танк;

ракета, утка, кот, автобус;

иголка, галстук, ракета, арбуз;

кукла, аквариум, шишка, автобус.

По окончании работы участник называет новое слово. Рефери оценивает самостоятельность работы.

Подсчет фишек и слово жюри.

3 конкурсное задание. Конкурс капитанов.

Нужно расшифровать слово по звуковой схеме слова. Назвать слово по звукам.

Даны две подсказки в виде ребусов (по первым звукам слов – картинок составить слово (1) и мысленно дописать нижние половинки букв этого слова (2).

Самостоятельное, быстрое и правильное выполнение оценивается 1 баллом,

с помощью- 0,5 балла.

Слово: школа

Картинки: шар, кукла, ослик, лампа, аквариум;

шишка, карандаш, ослик, лук, арбуз.

Буквы: Ш, К,О, Л, А

4 конкурсное задание «Школьные загадки – объяснялки».

«Есть еще игра для вас,

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно добавляйте».

    1.Буквы все от А до Я на страницах…(букваря ).

    2.Должен каждый ученик в школу брать с собой… (дневник ).

__________________________________________________________________

    1.Кто альбом раскрасит ваш?

Ну, конечно,…(карандаш ).

    2.Чтобы вдруг он не пропал,

Уберем его в…(пенал ).

    1.Чтобы было где писать,

В школе нам нужна …(тетрадь ).

    2.Чтобы были умными взрослые и ребятишки,

Читайте больше хорошие…(книжки).

Эта игра жюри не оценивается .

Задание. Каждой команде предлагается карточка со словами. Нужно прочитать четыре слова, назвать лишнее слово. Объяснить, почему оно лишнее.

(Слова выкладываются на мольберте)

Время для обсуждения – 1 минута. Представляют команду один или два человека. Важна активность и участие каждого члена команды, это должен учитывать капитан.

Высшая оценка – один балл за наиболее полное и толковое объяснение;

0,5 балла – за ответ с замечаниями.

Интересное добавление команды оценивается еще 0,5 баллом.

Слова:

ручка книга

карандаш букварь

мел учебник

доска парта

Примерные ответы:

    1. Здесь лишнее слово « доска», потому что ручка, карандаш и мел – это принадлежности для письма, т. е. то, чем мы пишем. Доска – это предмет, на чем пишем.

    2. Книга, букварь и учебник – это предметы, откуда мы получаем знания.

А парта – это школьная мебель, она лишняя.

Слово жюри для подведения итогов 3 и 4 конкурсов. Объявление общего счета

5 конкурсное задание «Мы – фантазеры!»

Задание. Сначала каждой команде нужно внимательно прослушать часть рассказа, потом пофантазировать и придумать свой интересный, динамичный конец рассказа.

Предлагаю в этом конкурсе принять участие родителям. Они тоже могут представить свой вариант рассказа, помогая выбранной команде.

Оценивается рассказ от начала до конца.

1балл получает команда за самостоятельный рассказ с логичной, интересной концовкой;

0,5 балла получает команда за рассказ, представленный с помощью вопросов, пояснений.

0,5 балла дополнительно получает команда за рассказ, составленный родителями.

    Команда «Искорки»

Кто? (По Е. Пермяку)

Заспорили как – то две девочки, кто из них лучшей ученицей будет.

    Я буду лучшей ученицей, - сказала одна из девочек, - потому что

мне мама уже портфель купила.

    Нет, я буду лучшей ученицей,- сказала другая девочка. У меня уже и

портфель есть, и пенал с ручками, и платье новое.

Решили девочки у подружки спросить, кто из них лучшей ученицей в школе будет. Пришли к ней в гости, а она букварь читает.

    Как вы думаете, что им ответила их подруга? Продолжите свой рассказ.

    Некогда мне. Я еще должна целую страницу в букваре прочитать.

    А зачем, - сказали девочки.

    А затем, чтобы плохой ученицей не оказаться, - сказала девочка.)

    Команда «Почемучки»

Для чего руки нужны? (Е. Пермяк)

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.

Спросил как – то дедушка внука:

    А для чего, Петенька, людям руки нужны?

    Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.

    А еще для чего?

    Чтобы кошку гладить.

    А еще для чего?

    Как бы вы ответили на месте Пети? Продолжите свой рассказ .

(Весь вечер Петя отвечал дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится).

(После представления рассказов детей прослушиваются ответы родителей.)

Упражнение для раскрепощения и создания положительного эмоционального настроя.

Под музыку Ф. Шопена «Весенний вальс» дети встают в круг, поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе) , потом опускают их. Затем берутся за руки, встают на носочки и, не разъединяя рук, поднимают их вверх. После этого медленно опуская руки, садятся на корточки и закрывают глаза. По

окончании музыки дети открывают глаза, улыбаются и проходят на свои места.

6 конкурсное задание «Грамотеи»

«А давайте-ка мы с вами

Поиграем со словами.

И скорее выполнять!»

Участвуют все члены команды. Каждый участник получает карточку с заданием.

2. Выполнить задание.

3. За выполнением задания следят рефери – воспитатели.

1балл – очко-фишку синего цвета получает участник, самостоятельно составивший новое слово.

Тот, кто составил слово с помощью – 0,5 балла и фишку белого цвета .

В конце подсчитывается общее количество баллов по фишкам. Выигрывает этот конкурс та команда, которая самостоятельно, правильно выполнит задания.

Задания.

    Определи позицию заданного звука (С, З, Р, Л) в слове (начало, середина, конец). Обозначь карандашом.

(Где звук С живет в слове «самолет»?)

    Определи позицию заданного звука(Р, Л, С, З) в словах. Положи картинки на соответствующие схемы.

(Назови слово со звуком С, где С находится в начале?)

    Подбери подходящую схему к слову «банан», «замок».

(Назови цифру, которой соответствует схема слову «банан» «замок»?)

    Выбери лишнее слово(автобус, аквариум, арбуз, лодка ). Обрати внимание на первые звуки.

Выбери лишнее слово(лук, рак, жук, автобус). Обрати внимание на последние звуки.

(Назови лишнее слово)

    Сколько слогов в слове (ракета, собака)?

    Отгадай ребусы (вода, Вова).

    Поменяй буквы в словах так, как подсказывают цифры. Слово записать.

(Какое новое слово получилось?)

Слово жюри для подведения итогов 5 и 6 конкурсов. Объявление общего счета.

7 конкурсное задание. Игра – эстафета «Слово рассыпалось. Кто быстрее сложит слово?»

Задание. Каждой команде предлагаются кубики с буквами со словом «азбука». Буквы рассыпались. Слово «азбука» надо сложить. По очереди, преодолевая препятствия, положить букву возле обруча, прикоснуться к первому человеку в колонне и встать последним. Высшая оценка один балл за быстро и правильно собранное слово. Капитан стоит последним и имеет право исправить ошибку.

Препятствия:

    перепрыгнуть через мешочки;

    змейкой оббежать кегли

Слово жюри за этот конкурс.

А пока жюри совещается и выявляет команду – победителя мы превратимся в знатоков.

    Как называется наш город?

    Почему его называют «черной жемчужиной Кузбасса»?

    Какую знаменательную дату в этом году отмечает наш город?

Представляю вашему вниманию Сычеву Татьяну – дипломантку городского конкурса чтецов «Город радости», посвященного 80 – летию славного города Прокопьевска. Она прочитает наизусть стихотворение «Город шахтеров» Натальи Миллер.

Город шахтеров

Я в город свой с рожденья влюблена.

Он, как жемчужина огнями светит.

Его теплом согрета вся страна,

А для меня роднее места нету.

Город Прокопьевск – Гордость Сибири,

Углем на весь мир знаменит.

Пусть моя песня летит над Россией,

Любовь в ней и гордость звенит.

Живи мой город, ввысь расти и в ширь,

Горжусь я тем, что ты все время молод,

Углем своим прославил ты Сибирь.

Прокопьевск мой – трудолюбивый город.

Шахтерский труд почетен был всегда.

Шахтерам вслед с восторгом смотрят дети.

На свете есть другие города,

Но мой Прокопьевск лучше всех на свете.

Заключительное слово логопеда

Друзья мои! Мы сегодня достойно прошли испытание, показав свою грамотность и смекалку, товарищескую поддержку и дружбу в конкурсе веселых и находчивых людей.

Слово для подведения итогов предоставляется жюри. (Вручается грамота за первое место и диплом команде – участнице.

Каждому ребенку вручается талисман – ключик с первой буквой его имени с пожеланиями успехов и удач в школьной жизни, дальнейших успехов тем, кто еще остается в саду).

В добрый путь, будущие школьники, ведь совсем скоро вы скажете «До свидания, детский! Здравствуй, школа!»

Список литературы

1 Волковская Т. Н. , Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. – М.: Книголюб, 2004. – 104 с.

2 . Низкие цены. Более 9100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Рассказать друзьям