История русской культуры презентация. Русская культура

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Культура - это исторически развивающаяся, многослойная система созданных человеком материальных и духовных ценностей, социокультурных норм и способов их распространения и восприятия. Культура выступает и в качестве внешнего выражения коллективной памяти народа, и как способ человеческого бытия в мире, и как мир, творимый человеком.


История культуры, понимаемая как целостная система, предполагает комплексное изучение различных ее областей (науки, техники и образования, быта и фольклора, общественной мысли и литературы, искусства и др.) и выступает как синтезирующая дисциплина по отношению к многочисленным наукам и отраслям наук, изучающим отдельные стороны историко-культурного процесса


Понятие «культура» очень емкое. Оно включает в себя и нравственные нормы, и весь круг идей, которые определяют жизнь социума, и творчество отдельного человека и многое другое. В исследовательской литературе можно обнаружить несколько основных концепций "культуры", которые определяют подходы ученых к истории собственно русской культуры Сторонники первого подхода рассматривают культуру как совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком Сторонники второго подхода, напротив, рассматривают культуру как творческую деятельность человека


В 70-е гг. XX века складывается еще одно толкование культуры. Само его появление связано с процессами, которые происходили в гуманитарных науках. Его появление связано с процессами, которые происходили в гуманитарных науках. К этому времени стало очевидно, что разобщение гуманитарных наук губительно для гуманитарного знания в целом. В исследовательских кругах было осознано, что выделение сферы материальной и духовной культуры нередко затрудняет понимание смысла, во-первых, самой культуры и, во-вторых, той роли, которую играет культура в жизни общества и человека


В результате оформилось определение культуры, которое тесно связано с функционированием общества, с его социальной жизнью Культура - это способ человеческого существования, совокупность картин мира, которые явно или латентно присутствуют в сознании членов общества и определяют их социальное поведение. Культура - это явление человека в истории или способ, каким он себя обнаруживает и видит в истории.


Любая попытка представить русскую культуру в виде целостного, исторически непрерывно развивающегося явления, обладающего своей логикой и выраженным национальным своеобразием, наталкивается на большие внутренние сложности и противоречия. Каждый раз оказывается, что на любом этапе своего становления и исторического развития русская культура как бы двоится, являя одновременно два отличных друг от друга лица. Европейское и азиатское, оседлое и кочевое, христианское и языческое, светское и духовное, официальное и оппозиционное, коллективное и индивидуальное - эти и подобные "пары" противоположностей свойственны русской культуре с древнейших времен и сохраняются фактически до настоящего времени




Первый этап развития русской культуры Славянская культура В эпоху господства язычества русская культура была достаточно развита. Существовала особая письменность, похожая на узелковое письмо, имевшая сакральный смысл; была создана система знаков для фиксирования хозяйственной информации В то же время, русская культура языческой эпохи характеризовалась существованием многоженства, оргиастических празднеств, кровной мести и жертвоприношений, как животных, так и человеческих, распространенных у русов, угров и некоторых других народов Русской равнины


Особенности развития культуры на данном этапе: -открытость географического положения (вторжения кочевых народов); -природные условия (обилие речных путей предопределило особенности и разнообразие хозяйственной деятельности); -создание смешанных поселений (северное побережье Черного моря); -упадок греческих городов и некоторый подъем культуры скифов-пахарей; -падение Западной Римской империи, массовое движение славян через Дунай приводят к возникновению крупных славянских племен (две ветви славянских племен - анты и собственно славяне) - появление культуры, сложившейся в Киевское время




Первый период развития русской культуры связан с династией Рюриковичей (IX-XVI вв.). Он разбивается на два важнейших этапа - киевский и московский. Этот период назван допетровским. Основная культурная доминанта - ориентация русского искусства на Восток, в первую очередь на Византию. Главной сферой, где формировалась творческая мысль и где с наибольшей силой проявил себя национальный гений, являлось религиозное искусство


Второй период связан с династией Романовых (). Двумя основными культурными центрами, определявшими общую направленность и стилевое своеобразие русской культуры в этот период выступали Москва и Санкт-Петербург. Период назван петровским, поскольку именно реформы Петра I повернули культуру нашей страны на Запад. Основным источником культурных заимствований и подражании в это время становится Западная Европа. Главной сферой, где формировалась творческая мысль и где с наибольшей силой проявил себя национальный гений, являлось светское искусство.


Третий период начинается после Великой Октябрьской революции царизм был свергнут. Главным и единственным культурным центром советского искусства становится Москва. Культурным ориентиром не является ни Запад, ни Восток. Основная ориентация - на поиски собственных резервов, создание самобытной, основанной на марксистской идеологии, социалистической культуры, которую нельзя назвать в строгом смысле ни религиозной, ни светской, поскольку она соединяет то и другое, не похожа ни на ту, ни на другую. Определяющим моментом культурного развития советского общества надо считать разделение общего культурного пространства на культуру официальную и культуру неофициальную, значительная часть которой представлена диссидентством и нонконформизмом. За пределами государства, разбросанная по странам Европы и Америки, формировалась мощная культура Русского зарубежья, которая, как и неофициальное искусство внутри СССР, находилась в антагонизме с официальной культурой 18



Cлайд 1

РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в. Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ ПКППС

Cлайд 2

Периодизация истории русской культуры XVIII в. Первый период (конец XVII – первая четверть XVIII в.) – становление новой культуры. Второй период: (середина – вторая половина XVIII в.)– развитие и расцвет светской дворянской культуры и народной традиционной культуры.

Cлайд 3

ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ в XVIII в. В годы правления Петра I проблема школы, образования детей и молодежи становится государственной проблемой. В России начала создаваться система светского образования, которая действовала наряду с системой духовного просвещения.

Cлайд 4

Образование в России в XVIII в. Сословный характер Создание светского образования (начальное, среднее, высшее), действовавшего наряду с системой духовного просвещения Создание новых учебников, развитие книготорговли Открытие первой в России публичной библиотеки (1714 г.)

Cлайд 5

Политика создания «новой породы людей» (правление Екатерины II) Талантливый русский педагог И.И. Бецкой – проводник политики Екатерины II в области просвещения, разработал «Генеральное учреждение обоего пола юношества», утвержденное императрицей, для воспитания детей в закрытых сословных учебных заведениях

Cлайд 6

Политика создания «новой породы людей» (правление Екатерины II) Создание Воспитательных домов в Москве (1764) и Петербурге(1770) для подкидышей и «несчастнорожденных» младенцев. Открытие Смольного института благородных девиц в Петербурге (1764). Открытие Демидовского лицея для детей купцов и мещан (1772) Открытие Екатерининского института для детей купцов и мещан (1779)

Cлайд 7

Школьная реформа в России (80-е годы XVIII в.) В 1782-1786 гг. в России была проведена школьная реформа, положившая начало созданию системы общеобразовательной школы с едиными учебными планами и единой методикой обучения. Большую роль в проведении реформы сыграл сербский педагог Ф.И. Янкович де Мириево. Школьная система была двухступенчатой: В уездных городах – малые народные училища (2-летнее обучение) В губернских городах – главные народные училища (4-летнее обучение). К концу XVIII в. в стране было создано 400 народных училищ.

Cлайд 8

Наука в России в XVIII в. Открытие Академии наук в Петербурге (1725 г.) – важнейший этап развития российской науки в XVIII столетии. В Российской академии наук работали крупные ученые: математики Л.Эйлер, Д. Бернулли, астроном Ж.Делиль, физики Д.Рихман, Ф. Эпинус.

Cлайд 9

Наука в России в XVIII в. М.В. Ломоносов (1711- 1765) – великий русский ученый, один из титанов мировой науки. Не было ни одной отрасли знаний в то время, где бы не проявился его гений.

Cлайд 10

М.В.Ломоносов – гений российской науки XVIII в. Естественно-математические науки: М.В. Ломоносов - один из основоположников физической химии. Открытие закона сохранения энергии Предположения об атомно-молекулярном строении вещества Открытие атмосферы на Венере – основание астрофизики

Cлайд 11

М.В.Ломоносов – гений российской науки XVIII в. Гуманитарные науки и литература: В истории М.В. Ломоносов первым выступил против норманской теории; «Российская грамматика» - первая научная грамматика русского языка; В поэзии – создание силлабо-тонического стихосложения (оды, поэмы и стихотворения)

Cлайд 12

М.В.Ломоносов – гений российской науки XVIII в. Основатель старейшего Российского университета – Московского (1755) Первыми профессорами университета были его ученики: А. А. Барсов и Н. Н. Поповский. Университет имел три факультета: Философский с отделениями словесным и физико-математическим Юридический Медицинский

Cлайд 13

Техника в России в XVIII в. Кулибин Иван Петрович (1735 - 1818) - русский механик-самоучка. Родился в семье мелкого торговца. В 1764-67гг. создал часы в форме яйца, представлявшие собой сложнейший механизм автоматического действия. Эти часы Кулибин преподнёс в 1769 г. императрице Екатерине II, которая назначила его заведующим механической мастерской Петербургской АН.

Cлайд 14

Техника в России в XVIII в. В 1779 Кулибин сконструировал знаменитый фонарь (прожектор), дававший мощный свет. Это изобретение было использовано в промышленных целях - для освещения мастерских, судов, маяков и т. д. В 1791 г. Кулибин Иван Петрович изготовил повозку-самокатку, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д.; повозка приводилась в движение человеком, нажимавшим на педали.

Cлайд 15

Архитектура России XVIII в. В области градостроительства был совершен переход от радиально-кольцевой к регулярной планировке. Ее основные черты: Геометрическая правильность, симметричность Единые правила и приемы в застройке улиц Определенное соотношение размеров и высоты зданий.

Cлайд 16

Архитектура России XVIII в. Господствующий стиль архитектуры первой половины XVIII в. – барокко (от итал. «вычурный»). Характерные черты: Монументальность Изогнутые линии фасадов Крупнейший мастер стиля барокко – В.В. Растрелли

Cлайд 17

Архитектура России XVIII в. Доменико Трезини – выдающийся русский архитектор раннего барокко в России, осуществлявший планировку и застройку Петербурга.

Cлайд 18

Архитектура России XVIII в. Д. Трезини – автор знаменитых петербургских архитектурных творений – это собор Петропавловской крепости, летний дворец Петра I, здание Двенадцати коллегий.

Cлайд 19

Архитектура России XVIII в. В Москве гениальный русский архитектор В.И. Баженов возвел дом Пашкова (ныне старое здание Российской государственной библиотеки).

Cлайд 20

Литература России XVIII в. Расцвет русской литературы – вторая половина XVIII в., когда была создана развитая система жанров: Ода Басня Элегия Трагедия Комедия Повесть Роман.

Cлайд 21

Литература России XVIII в. Вторая половина XVIII века – начало формирования художественно-реалистического направления в русской литературе (Д.И. Фонвизин). Д.И, Фонвизин –автор комедий «Бригадир», «Недоросль».

Cлайд 22

Литература России XVIII в. В конце XVIII в. В русской литературе развивается стиль сентиментализма – его расцвет связан с творчеством Н.М. Карамзина («Бедная Лиза»).

Cлайд 23

Живопись в России XVIII в. В первой половине века основные жанры: портрет (А.М. Матвеев и И.Н. Никитин); гравюра (А.Ф.Зубов и А.И. Ростовцев) Во второй половине века основные жанры: исторический и мифологический (А.П. Лосенко, Г.И. Угрюмов), бытовой (М.Шибанов), портрет (И.П. Аргунов, Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В. А. Боровиковский)

Cлайд 24

Cлайд 25

Живопись в России XVIII в. Левицкий Д Г. – крупнейший русский художник второй половины XVIII в., мастер парадного портрета. Портрет Екатерины II (1780) – его известная работа в этом жанре.

Cлайд 26

Живопись в России XVIII в. Портрет М.И. Лопухиной В.Л. Боровиковского – яркий образец сентиментализма в русской живописи конца XVIII в.

Cлайд 27

Скульптура в России XVIII в. Основной жанр русской скульптуры – портрет. Скульпторы: Б. Растрелли, Ф.И. Шубин, М.И. Козловский, Э. Фальконе.

Cлайд 28

Скульптура в России XVIII в. Шубин Федот Иванович (1740-1805) - скульптор. Его творчество было вершиной русской реалистической скульптуры XVIII в. Родился на Севере, в семье холмогорских крестьян, среди которых издавна процветала резьба по кости. Зимой 1759 девятнадцатилетним юношей, с обозом рыбы приехал в Санкт-Петербург, чтобы обучиться скульптурному мастерству. Возможно, на первых порах ему помог земляк - Ломоносов М.В. В 1761, покровительствуемый Ломоносовым М.В. и первым попечителем Академии художеств Шуваловым И. И., Шубной Ф.И. был внесён в списки учеников под именем Федота Шубина.

Cлайд 29

Скульптура в России XVIII в. Шубин Ф.И. – замечательный мастер скульптурного портрета XVIII в. Портрет Барышникова И.С. 1778 – известная работа его в этом жанре.

Золотой век русской культуры (первая половина XIX века)

Презентацию подготовила: - студентка Ромашкина Валерия группы ПК-17 ГАПОУ МО ПК «Московия» ОСП Каширское

Преподаватель истории и обществознания Костин А.В


  • Просвещение и образование
  • Развитие науки
  • Литература
  • Театр, балет, музыка
  • Живопись и скульптура
  • Архитектура и градостроительство

образование

  • Уровень образованности общества является одним из показателей культурного состояния страны.
  • Школьное обучение не было предусмотрено для крепостных крестьян.
  • Широко была распространена система домашнего образования. В ней основное внимание уделялось изучению иностранных языков, словесности, музыки, живописи, правил поведения в обществе.
  • В первой половине XIX века в России не было системы женского образования. Только для дворянок открыли несколько закрытых институтов (средних учебных заведений).

образование

  • Открывались новые университеты в Дерпте (ныне г. Тарту), Петербурге (на базе Педагогического института), Казани, Харькове. Юридический статус университетов определялся Уставами 1804 и 1835 годов.
  • Важной задачей в процессе становления национальной культуры была разработка правил и норм русского литературного и разговорного языка.

просвещение

  • Особое значение для просвещения народа играло издание книг. В начале XIX века существовали лишь государственные типографии, в 30 - 40-е годы распространилось частное книгоиздательство.
  • В первой половине XIX века заметно оживилось газетное и журнальное дело. Кроме "Санкт-Петербургских" и "Московских ведомостей", появились многие частные газеты ("Северная пчела", "Литературная газета", "Вестник Европы", "Сын отечества").

Развитие науки

  • В первой половине XIX века началась дифференциация наук, выделение самостоятельных научных дисциплин: естественных и гуманитарных. Развитию технической мысли способствовал рост промышленности. В прикладных науках особенно важные открытия были сделаны в области электротехники, механики, биологии и медицины.
  • Русская наука первой половины XIX века имела значительные успехи в развитии медицины, в частности в хирургии.

Развитие науки

  • Общественные науки в первой половине XIX века, несмотря на зависимость от официальной идеологии и политики, отразили в своем развитии социально-экономические противоречия пред реформенного времени.
  • Гуманитарные науки выделились в особую отрасль и успешно развивались. В начале XIX века, и особенно после Отечественной войны 1812 года, усилилось стремление познать русскую историю как важный элемент национальной культуры.

Литература

  • Наиболее яркой, интересной, передовой областью культуры России в XIX века становится литература. Для русской литературы первой половины XIX века характерна быстрая смена художественных направлений.
  • В литературных салонах, на страницах журналов шла борьба сторонников различных литературных направлений: классицизма и сентиментализма, просветительского направления и зарождающегося романтизма.

Литература

А.С. Пушкин романтик

А.С. Грибоедов классицист

М.Ю. Лермонтов романтик


литература

  • Развитие литературы происходило в сложных социально-политических условиях. Её постоянное соприкосновение с передовыми течениями общественной мысли вынуждало правительство применять к литераторам запретительные и репрессивные меры. В 1826 году цензурный устав, названный современниками "чугунным", сменил прежний устав 1804 года, более либеральный. Теперь цензор мог по своему усмотрению кромсать текст, убирая из него всё, что ему казалось оскорбительным для самодержавия и церкви

  • В первой половине XIX века в России театральная жизнь вступила в новую фазу.
  • Государственных театров было немного: Александринский и Мариинский в Петербурге, Большой и Малый в Москве. Они находились под мелочной опекой администрации, которая постоянно вмешивалось в репертуар и подбор актеров. Это тормозило театральное творчество. Начали появляться частные театры, которые то разрешались, то запрещались властями.

  • Драматический театр развивался под воздействием тех же тенденций, что и литература.
  • Особенно популярен был Н.В. Кукольник, написавший ряд исторических пьес. Большим успехом пользовались сатирические комедии Д.И. Фонвизина и И.А. Крылова.

П.С. Мочалов

М.С. Щепкин

В.А. Каратыгин


  • Особое место в культурной жизни России занимало балетное театральное искусство. Оно развивалось в тесной связи и под влиянием отечественной литературы.
  • Своим успехом балет в России обязан балетмейстеру, педагогу и драматургу Ш. Дидло.

А.С. Новицкая

А.И. Истомина


  • Особое место в истории русского музыкального искусства занимал композитор М. И. Глинка, вошедший в историю как первый русский композитор мирового значения.
  • Развитие национальной темы в музыке продолжил младший современник Глинки Александр Сергеевич Даргомыжский (1813–1869).
  • Крупным представителем романтического направления в музыке был композитор А.Н. Верстовский (опера "Аскольдова могила").

М.И. Глинка

А.С. Даргомыжский

А.Н. Верстовский


Живопись

  • Величайшим мастером романтической живописи был Карл Павлович Брюллов (1799–1852).
  • Реалистическую манеру отражали произведения В.А. Тропинина.
  • В первой половине XIX века в русскую живопись входит бытовой сюжет. Одним из первых к нему обратился А.Г. Венецианов.

живопись

Картина «Гумно» А.Г. Венецианова

К.П. Брюллов

Картина «Кружевница» В.А. Тропинина


скульптуры

  • И.П. Мартос создал первый в Москве памятник К. Минину и Д. Пожарскому на Красной площади. По проекту А.А. Монферрана была воздвигнута 47-метровая колонна на Дворцовой площади перед Зимним дворцом как памятник Александру I и монумент в честь победы в войне 1812 года Б.И. Орловскому принадлежат памятники М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю де Толли в Петербурге. Ф.П. Толстой создал серию замечательных барельефов и медалей, посвященных Отечественной войне 1812 года.
  • Особенно много работ, органично включенных в различные архитектурные ансамбли, было создано скульпторами С. С. Пименовым и В. И. Демут-Малиновским (Колесница Славы на Триумфальной арке Росси, скульптурные группы у Горного института Воронихина). Интересно также творчество скульпторов И. П. Витали (бюст Пушкина, 1837 г.; ангелы у светильников на углах Исаакиевского собора), П. К. Клодта («Укротители коней» на Аничковом мосту в Петербурге, конный памятник Николаю I, установленный на площади перед Исаакиевским собором).

Архитектура и градостроение

  • Крупнейший архитектор этого времени - Андрей Никифорович Воронихин (1759–1814). Характерная черта в архитектуре этого времени – создание крупных ансамблей. Это особенно проявилось в Петербурге, в котором многие кварталы поражают своим единством и гармоничностью.
  • Высшим достижением ампирной архитектуры Петербурга явилось творчество знаменитого архитектора Карла Ивановича Росси (1775–1849).

Архитектура и градостроение

  • В 30-х годах классицизм в архитектуре с его лаконичностью, строгостью линий и форм начал сменяться "русско-византийским стилем". К.А. Тон преобразил территорию Кремля, построив Большой Кремлевский дворец и здание Оружейной палаты. По его проекту в 1839 году был заложен храм Христа Спасителя как символ избавления от нашествия французов в 1812 году. Строительство его было завершено лишь в 1883 году.

Архитектура и градостроение

  • Подражая обеим столицам, преображались и провинциальные города. Там работали талантливые архитекторы Я.Н. Попов, В.П. Стасов и другие. По проекту В.П. Стасова в Омске был возведен Никольский казачий собор. В Одессе по проекту А.И. Мельникова создан ансамбль Приморского бульвара с полукруглыми зданиями, обращенными к морю, и в центре с памятником герцогу Ришелье создателю и первому губернатору Одессы. Ансамбль завершала величественная лестница, ведущая к морю.

заключение

  • Исходя из выше изложенного можно сделать вывод, что в первой половине XIX века общественно-культурная жизнь наиболее разнообразной и полнокровной была лишь в столицах. Провинция, по мнению одного из современных исследователей, “ещё находилась в состоянии глубокой умственной спячки”. В целом, в этот период века Россия добилась впечатляющих успехов в области культуры. В мировой фонд навечно вошли произведения многих русских писателей, художников, скульпторов, архитекторов и композиторов. Завершился процесс складывания русского литературного языка и в целом формирования национальной культуры. И традиции, заложенные в первой половине XIX века, развивались и приумножались в последующее время.

Презентации о русской культуре для уроков МХК

Чтобы посмотреть содержание презентации нажмите на её эскиз. Чтобы бесплатно скачать презентацию по русской культуре нажмите на её название.

Презентации о русской культуре

список всех презентаций по русской культуре в виде таблицы
Название презентации Автор Слайды Слова Звуки Эффекты Время Скачать
Русская культура Елена 30 1871 0 63 00:00 6 881 кБ
user 25 1004 0 4 00:00 6 188 кБ
Развитие культуры в России Я 15 435 0 0 00:00 74 кБ
Духовные ценности России xxx 48 287 0 3 00:00 3 495 кБ
Comp 12 721 0 0 00:00 979 кБ
Русская ярмарка Home 30 657 1 2 00:00 3 882 кБ
Всего: 6 презентаций 160 00:00 21 мБ

Чтобы посмотреть презентацию нажмите на ссылку в столбце «Название презентации».
Чтобы бесплатно скачать презентацию нажмите на ссылку в колонке «Скачать».

Презентации про русскую культуру

Русская культура

Слайдов: 30 Слов: 1871 Звуков: 0 Эффектов: 63

Приобщение дошкольников к русской национальной культуре. Проблемные вопросы. Народные праздники. Рождество. Коляда. «Рождественская ночь». Святки. Масленица. Понедельник – «Встреча», Вторник – «Заигрыши», Среда – «Лакомка». Первая примета масленицы- блины. Блиномания. Ай, масленица, обманщица. Жаворонки - веснянки. Жаворонок, жаворонок. Картофельные „жаворонки. Пасха. История русской народной одежды. Мужская одежда. Русская рубаха. - Русская культура.ppt

Европейский Север в русской культуре

Слайдов: 25 Слов: 1004 Звуков: 0 Эффектов: 4

Роль Европейского Севера. Переселенцы из Новгородских земель. Архитектурные «жемчужины» России. Спасо-Преображенский монастырь. Монастырь. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Соловецкий монастырь. Художественные промыслы. Начало промысла. Каргопольская глиняная игрушка. Особенность каргопольской игрушки. Шемогодская резьба по бересте. Традиционный растительный мотив. Резьба по кости. Форма кости. Гордость Севера. Чудо деревянного зодчества. Преображенский собор. Церковь построена без единого гвоздя. Европейский Север. - Европейский Север в русской культуре.pptx

Развитие культуры в России

Слайдов: 15 Слов: 435 Звуков: 0 Эффектов: 0

Экономика социокультурной деятельности. Основы развития культуры современной России. Отношения собственности в сфере культуры. Появление разнообразных форм собственности. Претензии различных классов. Проявление права собственности. Группы культурных ценностей. Удовлетвореие гарантированных норм потребления услуг. Культурные ценности. Могут быть разделены. Группа культурных ценностей. Приватизация государственной собственности. Создание новых предприятий. - Развитие культуры в России.ppt

Духовные ценности России

Слайдов: 48 Слов: 287 Звуков: 0 Эффектов: 3

УРОК №1 Тема: «Россия – наша РОДИНА» Тип урока: изучение нового материала. Россия- наша родина. Цель: способствовать формированию интереса к новому предмету «Основы православной культуры». Задачи урока. Развитие интереса к истории России. Рассмотреть религиозный состав населения России, основные религии, исповедуемые жителями страны. Воспитание достойных граждан своей страны. Место проведения: классная комната. Ход урока: РАБОТА СО СЛОВАМИ: - традиции - духовные традиции - ценности. Духовные традиции- ценности, идеалы, жизненный опыт, передаваемый от одного поколения другому. - Духовные ценности России.ppt

Русское декоративное искусство

Слайдов: 12 Слов: 721 Звуков: 0 Эффектов: 0

Декоративное искусство России IX - начала XX века. Искусство IX - первой половины XIII века. Искусство XIV - XV веков. Резьба по дереву. Яков Фирсов. Людогощенский крест. 1359 г. Фрагмент. Новгород. Оклад Евангелия боярина Фёдора Андреевича Кошки 1392 г. Подьём культуры после свержения татаро-монгольского ига. Шили главным образом гладью, воспроизводя работы иконописцев. Искусство конца XV - XVI века. Москва становится столицей могучей державы. Расцвет русского зодчества. Строительство Москвы, храмов. Наивысший расцвет искусства орнаментальной резьбы по дереву, камню. - Русское декоративное искусство.ppt

Русская ярмарка

Слайдов: 30 Слов: 657 Звуков: 1 Эффектов: 2

Русская ярмарка. Русский народ. Мы рады гостям. Хлебом, солью встретим гостей. Ярмарка. Ярмарочные увеселения. Ярмарка и гулянье. Увеселительные городки. Ремеслом хвалились. Лавки с товаром. Музыка. Карусельный «дед». Скоморохи. Петрушка. Торговый зазывала. Шутки. Картины. -

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Развитие русской культуры.

На окраине Владимиро - Суздальской земли возникло небольшое поселение - Москва.

Иван Калита построил в Москве много деревянных и каменных храмов, соборов.

Дмитрий Донской – построил в Москве каменный Кремль.

Первый каменный Кремль.

Вскоре каменные церкви и Кремли стали появляться в других русских городах. Ростовский Кремль Псковский Кремль

По указанию Ивана III Кремль построили из красного кирпича. 31 год велись работы русскими и итальянскими мастерами. Иван III – государь Всея Руси.

Кремль из красного кирпича.

При Иване IV построены: Покровский собор – Храм Василия Блаженного

ЦАРЬ -_ПУШКА была изготовлена в 1586 году. Длина ствола более 5 метров, а вес 40 тонн. ЦАРЬ - КОЛОКОЛ - этот гигант весит 200 тонн.

На Руси никогда не умирало народное творчество.

Русские гуляния

Скоморохи на Руси.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" Данный урок относится к разделу "Человек и общество, в котором он живёт". Цель урока расширить знания о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Формировать ин...

Русская культура как основа патриотического воспитания в начальной школе

В статье рассматривается важность патриотического воспитания детей младшего школьного возраста, в основе которого- национальнаякультура своего региона.Автором предлагается многоуровневый подход по при...

Конспект урока по предмету окружающий мир "Золотой век" русской культуры

Конспект урока по предмету окружающий мир, 4 класс, программа "Начальная школа XXI века", автор Н.Ф. Виноградова, тема "Золотой век" русской культуры....

Классный час « Знакомство с шедеврами русской культуры. Андрей Рублёв. Троица»

Классный час расширяет знания детей о русской культуре, знакоми с творчеством Андрея Рублёва, развиает чувство прекрасного....

Рассказать друзьям