Программы международной академической мобильности для студентов. Академическая мобильность: основные понятия Академическая мобильность студентов за рубеж

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ключевым фактором международного сотрудничества студентов является развитие академической мобильности, под которой понимается перемещение кого-либо, имеющего отношение к образованию, на определенный (обычно до года) период в другое образовательное учреждение (в своей стране или за рубежом) для обучения, преподавания или проведения исследований. Традиционно выделяют 2 основных вида академической мобильности: внутренняя и международная (обучение и стажировки в зарубежных университетах и организациях). Уровень развития академической мобильности в вузе и в целом в национальной системе высшего образования дает представление о степени интеграции в международное образовательное пространство, об уровне доступности высшего образования и является одним из важнейших показателей качества обучения.

Развитие академической мобильности студентов, преподавателей и административного персонала вузов приобрело важное значение после принятия постулатов Болонского процесса с целью интеграции, в первую очередь, в европейское образовательное пространство. Положение о важности мобильности всегда присутствует в болонских документах. «Великая хартия университетов» гласит: «Как и в далекие первые годы их истории, университеты поощряют мобильность преподавателей и студентов». Эта установка нашла развитие в Совместной декларации четырех министров образования (Сорбонна, 1998 г.): «Открытое европейское пространство высшего образования несет в себе бес численное множество перспектив, несомненно, уважающих наше разнообразие, но требующих, с другой стороны, постоянных усилий по устранению препятствий и созданию условий для обучения и учения, которые усилят мобильность и упрочат сотрудничество». Там же отмечается, что «как на первом уровне высшего образования, так и на втором, студентов следует поощрять, проводить, по меньшей мере, один семестр в университетах за пределами своей страны. В то же самое время все больше преподавателей и исследователей должны работать в европейских странах, помимо своей собственной».

Наконец, Болонская декларация так формулирует задачи в данной области: «Способствовать мобильности за счет преодоления препятствий, эффективному осуществлению свободы передвижения, уделяя особое внимание:

– для студентов – доступу к учебным заведениям и соответствующим услугам;

– для преподавателей, исследователей и административного персонала – признанию и подтверждению периодов, проведенных в европейских странах, в целях научных исследований, преподавания и переподготовки, не нарушая их статуса и законных прав.

Академическая мобильность – это возможность студентам, аспирантам и молодым ученым продолжить образование или приобрести научный опыт за рубежом путем участия в краткосрочной образовательной или научно-исследовательской программе. Академическая мобильность – одно из приоритетных направлений международной деятельности всех зарубежных вузов.

Целью развития программ академической мобильности является повышение качества образования, улучшение взаимопонимания между различными народами и культурами, воспитание нового поколения, подготовленного к жизни и работе в международном информационном сообществе.

Существует несколько определений академической мобильности. Некоторые специалисты в области международного образования под академической мобильностью понимают период обучения студента в стране, гражданином которой он не является. Этот период ограничен во времени; также подразумевается возвращение студента в свою страну по завершении обучения за рубежом. Термин "академическая мобильность" не отражает процесса миграции из одной страны в другую.

Согласно другим источникам, академическая мобильность – неотъемлемая форма существования интеллектуального потенциала, отражающая реализацию внутренней потребности этого потенциала в движении в пространстве социальных, экономических, культурных, политических взаимоотношений и взаимосвязей. Академическая мобильность – это возможность самим формировать свою образовательную траекторию. Иными словами, в рамках образовательных стандартов выбирать предметы, курсы, учебные заведения в соответствии со своими склонностями и устремлениями.

Академическая мобильность – одна из важнейших сторон процесса интеграции российских вузов и науки в международное образовательное пространство. Академическую мобильность в области международного сотрудничества высшей школы нельзя свести к конкретным действиям, технологиям и механизмам, связанным только с системой обмена студентами учебных заведений разных стран. Эксперты отмечают, что в реальности имеет место сложный и многоплановый процесс интеллектуального продвижения, обмена научным и культурным потенциалом, ресурсами, технологиями обучения.

Выезд студентов в другие страны с целью получения образования – не новый феномен, который в некоторых странах имеет свои исторические корни. При этом особое внимание заслуживают геополитические факторы, которые накладывают определенный отпечаток на развитие академической мобильности в той или иной стране.

Академическая мобильность студентов – исключительно важный для личного и профессионального развития процесс, так как каждый его участник сталкивается с необходимостью решения жизненных ситуаций и одновременного анализа их с позиции собственной и "чужой" культуры. Это автоматически и зачастую подсознательно развивает в нем определенные качества: умение выбирать пути взаимодействия с окружающим миром; способность мыслить в сравнительном аспекте; способность к межкультурной коммуникации; способность признавать недостаточность знания, т.е. знание о недостатке знания, которое определяет мотивацию к учебе; способность изменять самовосприятие; способность рассматривать свою страну в кросскультурном аспекте; знание о других культурах, изученных изнутри и др.

Однако в настоящее время миграция академически ориентированной молодежи стала центральным звеном мировой системы высшего образования. Количественные показатели развития академической мобильности студентов очень внушительны. Многие исследователи считают, что этот процесс будет продолжать набирать обороты, даже если годовой прирост студентов постепенно уменьшится. Основной причиной развития академической мобильности студентов является поддержка со стороны различных программ (ERASMUS, COMMETT, LINGUA, TEMPUS и др.). Многие страны подписали двусторонние и многосторонние договоры в этой области.

Кроме более или менее организованной мобильности существует и так называемая "спонтанная" мобильность вне схем и программ. Этот процесс зависит от множества факторов, таких, например, как национальные особенности доступности образования, с одной стороны, и языковые и культурные особенности – с другой.

Основным инструментом развития академической мобильности является признание квалификаций и документов об образовании, эффективность которого невозможна без существования адекватной системы оценивания достижений студентов вузов.

Вышка славится и гордится интернациональным характером обучения студентов и своей межкультурной средой. В корпусах часто можно видеть лица студентов из разных стран, почти каждый день происходит событие, проводится лекция, связанная с международным визитом, конференцией. Все это делается потому, что наука и высшее образование – интернациональны и открыты по своей природе, и для здорового и конкурентного развития необходим международный академический обмен.

Чтобы Вы были в курсе, если Вы уже интересуетесь, как поучаствовать в этом процессе, предлагаем Вам следующий гид .

- Что такое международная академическая мобильность студентов?

Это очное обучение студента вне основного факультета в зарубежном вузе с выездом к месту обучения, а также участие в непродолжительных семинарах, летних/зимних школах, оценка участия в которых выражена в кредитах и представлена в сертификате. В рамках международной академической мобильности студентам, отправляющимся на учебу за рубеж, могут быть зачтены без пересдачи результаты их обучения в зарубежных вузах. То есть, грамотно подобрав курсы в зарубежном университете, успешно сдав по ним экзамены, не придется после поездки сдавать кучу долгов в МИЭМ.

Участие студентов НИУ ВШЭ в программах академической мобильности регулируется (ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ, если Вы собираетесь участвовать в программе).

Программы долгосрочной академической мобильности , организованные централизованно Вышкой в рамках межвузовских соглашений, можно найти на сайте . Следите за новостями, 2 раза в год объявляется период подачи заявлений для участия в данных программах.

Со списком документов, необходимых для подачи заявки, вы можете ознакомиться на .

Также можно самостоятельно организовать краткосрочное обучение за рубежом, например, подав заявку на участие в летней тематической школе зарубежного университета:

В Вышке есть такая же летняя школа для иностранцев: .

Это поможет подготовиться к более серьезным академическим программам, даст незабываемый опыт межкультурного общения с единомышленниками, и просто опыт делового (не туристического) пребывания за рубежом.

Составлять заявку на участие в такой школе и отправлять ее в принимающий вуз Вам нужно будет самостоятельно, а оформить внутренние документы НИУ ВШЭ по приезде Вам поможет .

Нужно отметить, что самыми "удобными" периодами для академической мобильности являются 2 курс (когда Вы уже адаптировались к учебному процессу) и 3 курс (когда еще достаточно времени до диплома) бакалавриата. В магистратуре мы советуем рассматривать 2-е полугодие 1-го курса и 1-ое полугодие 2-го курса (менее желательно, есть риск не вовремя выйти на ГИА).

Какие документы Вам нужно иметь наготове уже с первого курса университета, чтобы в случае объявленного конкурса/старта приема заявок/предложенного участия в конкурсе на международный грант быстро и легко собрать весь пакет?

1. Сертификат, подтверждающий Ваш уровень знания иностранного языка. Да, чаще всего требуется именно международный сертификат (английский: IELTS, TOEFL, Кембриджский сертификат и т.п.). Для получения такого сертификата нужно сдать экзамен в специальном сертифицированном центре, срок действия сертификатов различен.

А Вы знаете, что в Вышке существует по приему Кембриджских международных экзаменов по английскому языку KET, PET, FCE, CAE, CPE, BEC, TKT и ILEC???

2. CV, или Curriculum Vitae, или резюме. Этот документ на английском и русском языке просто необходимо составить один раз и дополнять и модифицировать его по ходу времени. Это сэкономит Вам кучу нервов и сил.

3. Список публикаций на английском и русском языке тоже стоит завести при получении первой же публикации и не забывать его пополнять. Сюда же можно добавлять данные о полученных наградах, сертификатах, призах, причем, не только учебных и научных. Достижения в спорте и общественной деятельности во многих грантах, стипендиях и программах играют далеко не последнюю роль.

4. Краткое описание на английском и русском языках своих учебных, исследовательских и профессиональных проектов. Если нет ничего серьезного, сюда стоит отнести описание курсовых работ, которые Вы выполняли, а также профессиональные навыки, приобретенные во время практики или подработки. Подумайте, что из этого могло бы представить Вас как специалиста, в выгодном свете.

5. Вам нужно уметь заказать транскрипт с оценками на английском языке. Это можно сделать на (заказать справку).

6. И вообще, знаете ли Вы, где посмотреть список всех учебных дисциплин, которые были пройдены и которые еще только предстоят Вам в течение всего периода обучения? Вам нужен рабочий (на 1 год) или базовый (на весь период) учебный план. Они есть на сайте Вашей образовательной программы в разделе "Документы" на правой панели.

- Что еще нужно иметь в виду?

Академическая мобильность не всегда подразумевает выезд за рубеж, есть и так называемая интернационализация «at home»: Вы можете получить огромный опыт, общаясь с , преподавателями, участвуя в семинарах и конференциях с международными участниками. Можно стать (взять под свою опеку иностранного студента) или посещать языковой клуб:

Главное – быть активным. Ведь именно так завязываются настолько необходимые в глобальном мире деловые, научные и просто дружеские контакты.

Опыт предыдущих участников программ академической мобильности. Тут Вы почерпнете информацию из первых уст. Кроме того, с ребятами, уже знающими процесс не понаслышке, можно встретиться и пообщаться вживую.

Вот отчеты о поездках наших студентов:

  • Отзыв об обучении в Университете Неймегена имени святого Радбода Утрехтского, Нидерланды, студентки 2 курса магистратуры Лилии Зигануровой
  • Отзыв об обучении в Сеульском Национальном университете науки и технологий, Корея, студентки 3 курса Марии Гуськовой
  • Отзыв об обучении в Болонском Университете, Италия, студентки 2 курса магистратуры Елены Щепловой

Для студентов, желающих участвовать в программе Work & Travel. Эта программа не считается программой международной академической мобильности. Однако Вы имеете право подать заявление в учебный офис на имя ректора с просьбой перенести сроки летней сессии на более ранний срок. Вам необходимо будет предоставить также договор об участии в программе и документ с конкретными сроками поездки (например, Job Offer).

И теперь важная информация для молодых людей, обучающихся на военной кафедре. Как Вам сообщалось на первом же собрании при поступлении, это обучение представляет собой непрерывный процесс, во время которого, к сожалению, невозможно участие в длительной программе академической мобильности. Возможно участие в программах летом, во время каникул, во время прохождения практик. Если же Вы все же решили участвовать в длительной программе АМ, то придется завершить курс обучения на военной кафедре.

Интеграция сфер общества, происходящая вследствие глобализации, повлекла за собой не только мировое разделение труда, миграцию рабочей силы, слияние культур разных стран, но и прямо коснулась системы высшего профессионального образования. В 1999 году была подписана Болонская декларация, которая положила начало процессу сближения систем высшего образования европейских стран. Цель Болонского процесса - создание единого европейского пространства высшего образования. Достижение этой цели осуществляется в том числе через мобильность студентов, преподавателей, научных сотрудников.

Официально принятого определения понятия академическая мобильность в российском законодательстве не существует. В федеральном законе от 29.12.2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» нет четко определенного понятия академическая мобильность, но при этом одним из принципов государственной политики в сфере образования является «создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе». В главе 14 «Международное сотрудничество в сфере образования» определено, что «Российская Федерация содействует развитию сотрудничества российских и иностранных образовательных организаций, международной академической мобильности обучающихся, педагогических, научных и иных работников системы образования, привлечению иностранных граждан к обучению в российских организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечению взаимного призвания образование и (или) квалификации, участвует в соответствии с международными договорами Российской Федерации в деятельности различных международных организаций в сфере образования». Об образовании в Российской Федерации: федер.закон Рос. Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 декабря 2012 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26 декабря 2012 г. Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».

Определение понятия академическая мобильность дается в «Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года»: «Академическая мобильность - это международные перемещения ученых и преподавателей в целях осуществления научной и преподавательской деятельности, обмена опытом, представления результатов исследования, а также в других профессиональных целях». «Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года»: утв. Президентом РФ. Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс». Можно выявить противоречие: данное определение не затрагивает студентов, но в этой же Концепции в основных направлениях государственной миграционной политики Российской Федерации акцент на них уже делается - увеличение иностранных студентов в образовательных учреждениях, совершенствование условий для обучения в российских образовательных учреждениях российский и иностранных студентов. На наш взгляд, странно, что государство нацелено на международное сотрудничество с образовательными учреждениями, но при этом в российском законодательстве должного внимания академической мобильности не уделяется.

В качестве рабочего определения понятия академическая мобильность в данном исследовании примем определение, данное в Рекомендации Комитета Министров Совета Европы государствам-членам по академической мобильности, потому что, на наш взгляд, оно наиболее полно отражает суть академической мобильности. Комитет Министров Совета Европы определяет академическую мобильность следующим образом: «Термин “академическая мобильность” подразумевает период обучения, преподавания и/или исследования в стране другой, чем страна местожительства учащегося или сотрудника академического персонала (родная страна). Этот период должен иметь ограниченную продолжительность, при этом предусмотрено, что учащийся или сотрудник возвращается в его или ее родную страну после завершения обозначенного периода. Термин не предназначен для обозначения миграции из одной страны в другую». Рекомендация Комитета Министров Совета Европы государствам-членам по академической мобильности (Страсбург, 2 марта 1995 года № R (95) 8) // Национальный информационный центр по вопросам признания образования и (или) квалификации, ученых степеней и званий, полученный в другом государстве.

В глоссарии терминов Болонского процесса отмечается, что «мобильность студентов предполагает возможность частичного обучения в европейских вузах-партнеров с последующим признанием как времени обучения в зарубежном вузе, так и полученных там зачетных единиц». Если говорить о преподавателях, ученых, административно-управленческом персонале, то для них мобильность - это «возможность проведения научных исследования и осуществления преподавательской деятельности, а также стажировки и обмен профессиональным опытом в разных странах-участницах Болонского процесса». Глоссарий терминов Болонского процесса (разработан Национальным офисом программы Tempus в России).

Академическая мобильность является неотъемлемой формой существования интеллектуального потенциала и возможностью самим студентам формировать свою образовательную траекторию, самим в соответствии со своими склонностями и устремлениями выбирать предметы, курсы, учебные заведения. Бринёв Н.С. Академическая мобильность студентов как фактор развития процесса интернационализации образования / Н.С. Бринёв, Чуянов Р.А. // Демократизация и перспективы развития международного сотрудничества. Сборник материалов международной научно-практической конференции 21-22 марта 2003 г. Омск

Исходя из разнообразия признаков и характеристик академической мобильности, выделяют различные подходы к ее классификации.

Академическую мобильность выделяют прямую и обратную. При прямой мобильности студенты, преподаватели, сотрудники перемещаются из своей страны за рубеж. Соответственно, при обратной мобильности иностранные граждане перемещаются с образовательными и исследовательскими целями в свою страну. Методические рекомендации по развитию академической мобильности студентов и преподавателей в ВУЗе / О.О. Мартыненко // Болонский процесс в России Также выделяют вертикальную и горизонтальную академическую мобильность. При вертикальной мобильности студент проходит полное обучение на степень (бакалавр, магистр) в иностранном ВУЗе, при горизонтальной обучение происходит в течение определенного периода времени (семестр или учебный год) с последующим возвращением студента в основной родной ВУЗ.

В соответствии с критерием времени пребывания на месте выделяют краткосрочную и долгосрочную академическую мобильность. При долгосрочной мобильности человек проходит обучение в другом ВУЗе более 1 месяца, а при краткосрочной - до 1 месяца.

По географическому признаку выделяют внутриуниверситетскую, российскую, международную и дистанционную академическую мобильность. Выделяют две формы внутриуниверситетской мобильности.

В одном случае студент филиала ВУЗа может получать образовательные услуги в центральном ВУЗе, а в другом варианте студент имеет право изучать отдельные дисциплины или части дисциплин вне основного факультета. Российская академическая мобильность подразумевает обучение студента в другом российском ВУЗе. При международной мобильности образовательные услуги студент получает в зарубежном ВУЗе с выездом к месту обучения и обучением по очной форме обучения, когда при дистанционной мобильности, в том числе международной, студент получает образовательные услуги on-line через Интернет. Академическая мобильность // Справочник учебного процесса НИУ ВШЭ

В рамках программы Эразмус+ реализуются программы академической мобильности с вузами Европы:

  • Friedrich Schiller University in Jena (Germany),
  • Universitat Politecnica de Barcelona (Spain),
  • Radboud University Nijmegen (the Netherlands),
  • University of Glasgow (the UK),
  • University of Granada (Spain),
  • University of Duisburg-Essen (Germany),
  • University of Poitiers (France),
  • University of Siena (Italy),
  • Slovak University of Agriculture in Nitra (Slovakia),
  • Jagiellonian University (Poland),
  • University of Genova (Italy),
  • Ecole Nationale d’Ingenieurs (ENISE),
  • France (France).

3. Программы академической мобильности в рамках межгосударственных соглашений по линии Министерства Образования и Науки РФ

Это программы, преимущественно финансируемые грантами органов управления образованием в других странах, могут реализовываться как в формате программ академической мобильности, так и программ с получением диплома другого вуза.

4. Программы академической мобильности по линии УШОС

Программы, реализуемые в рамках сетевого университета Шанхайской Организации Сотрудничества с вузами ШОС. Сегодня ЮУрГУ сотрудничает в рамках ШОС с вузами Казахстана, Таджикистана и Киргизии.

Зачем участвовать в программах академической мобильности?

Программы академической мобильности – это возможность:

  • Погрузиться в новую культуру и познакомиться с новой системой образования.
  • Улучшить свое резюме и, соответственно, иметь больше возможностей найти лучшую работу.
  • Обрести новых друзей.
  • Получить ощущение уверенности в себе при общении с иностранцами столь в современном глобальном обществе.

Критерии отбора студентов:

  • Хорошая академическая успеваемость (конкретный показатель необходимого среднего балла зависит от программы).
  • Очная дневная форма обучения и, по крайней мере, второй год обучения.

Как подать заявку на участие в программах академической мобильности

ШАГ 1

Студенты, желающие поехать обучаться на один семестр в другую страну по программам академической мобильности должны связаться с офисом Центра междуанродных образовательных программ ЮУрГУ лично (ауд. 161, восточное крыло ГУК) или по электронной почте ( либо ) Центр международных образовательных программ ЮУрГУ занимается первой стадией отбора студентов на программы и представляет список кандидатов от ЮУрГУ университету-партнеру. Конечное решение об участии того либо иного студента в программе принимает университет-партнер, но мы здесь, чтобы помочь Вам с оформлением документов и подбором программы.

Мы также занимаемся согласованием учебных планов и предоставляем необходимую информацию директорам Институтов, чтобы помочь им оценить возможность перезачета конкретных курсов в рамках программы академической мобильности. Все курсы, которые студент будет осваивать в университете-партнере, должны быть одобрены Директором соответствующего Института до отъезда студента.

ШАГ 2

Когда принимающий университет подтверждает Ваше участие в программе (прислали письмо-приглашение), Вы можете подавать заявление на визу. Пожалуйста, свяжитесь с Посольством или Генеральным Консульством, чтобы уточнить список необходимых документов и сроки их подачи.

ШАГ 3

Не забудьте, что все студенты, участвующие в программах академической мобильности, должны иметь медицинское страхование. Если Вы отправляетесь в Китай, очень важно помнить, что согласно требованиям Министерства образования Китая, все иностранные студенты должны покупать медицинскую страховку в Китае. Вы также можете приобрести свидетельство медицинского страхования, предлагаемое российской страховой компанией, но это свидетельство не будет являться заменой китайской медицинской страховки.

ШАГ 4

Покупка билетов и подготовка к вылету в другую страну.

Всё ещё думаешь, что учёба за границей - заоблачная мечта?
Это далеко не так, стоит только подтянуть свой средний балл, знание английского языка, и вот ты уже студент зарубежного вуза, который грызёт иностранный гранит науки.

Что ещё требуется, чтобы попасть в ряды тех счастливчиков, кто проходит обучение за границей? Внимательно прочитать информацию ниже и обратиться в отдел международной академической мобильности (3245).

Принять участие в различных международных образовательных программах, как правило, могут студенты старших курсов бакалавриата, а также магистры с хорошей академической успеваемостью, со знанием иностранного языка, которые стремятся расширить свои профессиональные знания, приобрести опыт не только в получении образования по международным критериям, но также и в общении со студентами из разных стран.

Обучение проводится либо на английском языке, либо на языке страны пребывания. Продолжительность обучения зависит от выбранной программы и может быть от одного семестра до двух.

Стипендиальная программа FIRST

В страну тысячи озёр за знаниями и опытом

Целью финско-российской программы студенческого обмена (Finnish-Russian Student Exchange Programme - FIRST ) является развитие студенческих и преподавательских обменов. Программа обмена студентами FIRST основана на сетевом сотрудничестве между финскими и российскими (Cеверо-Западного региона) высшими учебными заведениями, в основе которого лежит двусторонний студенческий обмен по согласованным специальностям.

В данной программе участвуют следующие финские университеты:

  1. Университет Аалто (г. Хельсинки)
  2. Университет прикладных наук Савония

Условия участия в программе FIRST


Студенты-бакалавры последнего года обучения и студенты-магистры .


Средний балл не ниже 4.3
В2 (Upper-Intermediate )

Нет. Для данной программы


В рамках программы FIRST студенту выплачивается стипендия в размере 560 евро в месяц

Стипендиальные программы в рамках проекта Erasmus+

Программа Erasmus+ - новая программа Европейского Союза, направленная на поддержку сотрудничества в области образования, профессионального обучения, молодежи и спорта на период с 2014 по 2020 гг.

В данной программе участвуют следующие университеты:
- Университет им. Лейбница г. Ганновер (Германия);
- Зеландский институт бизнеса и технологий (Дания);
- Университет Пирея (Греция)

Условия участия в программах проекта Erasmus+

Кто может участвовать в данной программе?
Студенты-бакалавры последнего года обучения и студенты-магистры .


Средний балл не ниже 4.5
Знание английского языка на уровне не ниже В2 (Upper-Intermediate )

Требуется ли сертификат, подтверждающий уровень владения английским языком (IELTS, TOEFL)?
Нет. Для данной программы сдача экзамена и предъявление сертификата не требуется . При возникновении сомнений в достаточном уровне владения языком студенту потребуется пройти тестирование, которое проводится начальником отдела международной академической мобильности Марией Алексеевной Киселевой.


Грант проекта Erasmus+ покрывает российским участникам следующие расходы:

  • оплата перелёта;
  • выплата ежемесячной стипендии для студентов и аспирантов в размере 800 евро в месяц .

Стипендиальные программы «Два диплома»

Два языка, две страны, два диплома

Данная программа подразумевает обучение в вузе-партнёре с последующим получением двух дипломов - диплома СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и диплома вуза-партнёра.

Программа «Два диплома» это:

  • обучение в течение одного года в одном из ведущих технических вузов;
  • диплом специалиста международного уровня;
  • прохождение практики на зарубежном предприятии;
  • опыт общения с носителями языка.

Программа с Техническим университетом г. Ильменау (Российско-Германский инженерный факультет ЭТУ-ТУ Ильменау)

Российско-Германский инженерный факультет ЭТУ-ТУ Ильменау (РУГЕФАК) был создан летом 2012 года в результате подписания договора о сотрудничестве между СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и Техническим университетом г. Ильменау. Факультет занимается организацией и координацией совместной работы этих университетов по подготовке магистров из числа студентов вузов-партнеров. Обучение на РУГЕФАКе предполагает включенное обучение в Техническом университете г. Ильменау в течение одного или двух семестров, во время которых студенту выплачивается стипендия. Выпускники РУГЕФАКа получают два диплома: СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и Технического университета г. Ильменау.

Направления подготовки (на немецком языке):

  • Инженерная информатика
  • Информатика
  • Электротехника и информационная техника

Условия участия в программе «Два диплома» с с Техническим университетом г. Ильменау


Студенты-магистры . Обучение в первый год магистратуры проходит в СПбГЭТУ «ЛЭТИ», второй год магистратуры студент обучается в вузе-партнёре.

Какие требования предъявляются к студентам?
Средний балл не ниже 4.5
Знание немецкого и английского языков на уровне не ниже В2 (Upper-Intermediate )

Требуется ли сдавать экзамен для подтверждения своего уровня владения немецким/английским языком?
Для программы «Два диплома» с Техническим университетом г. Ильменау требуется сдача экзамена по немецкому языку на базе СПбГЭТУ «ЛЭТИ». При успешной сдаче экзамена, студент приглашается на собеседование с представителем принимающего университета. Собеседование проводится на немецком и английском языках.

Какие финансовые условия данной программы?
В рамках программы студенту выплачивается стипендия в размере 700 евро в месяц , из которых студент самостоятельно оплачивает общежитие и личные расходы. Принимающий университет не взимает плату за обучение.

Программы, не предоставляющие стипендию

В рамках данной программы студент не платит за обучение в принимающем университете, однако, все личные расходы оплачивает самостоятельно. Программа не предполагает покрытие каких-либо издержек студента со стороны принимающего университета.

В данной программе участвуют университеты:

  • Технологический институт г. Деггендорф (Германия);
  • Университет Фуртвангена (Германия);
  • Институт науки и техники г. Поханг - ПОСТЕХ (Южная Корея);
  • Университет Инха (Южная Корея);
  • Университет Кукмин (Южная Корея);
  • Университет им. Седжона (Южная Корея);
  • Университет Монтеррея «УДЕМ» (Мексика);
  • Высшая школа инженеров электроники и электротехники г. Амьен (Франция);
  • Telecom Paristech (Франция);
  • Технический университет г. Компьен (Франция);

Условия участия в программах, не предоставляющих стипендию

Кто может участвовать в данной программе?
Студенты-бакалавры последнего года обучения и студенты-магистры .

Какие требования предъявляются к студентам?
Средний балл не ниже 4.5
Знание английского языка на уровне не ниже В2 (Upper-Intermediate )

Требуется ли сертификат, подтверждающий уровень владения иностранным языком (IELTS, TOEFL)?
Как правило, университеты требуют сертификаты , подтверждающие уровень владения иностранным языком.

Летние/зимние школы

Семестр за границей слишком долго и утомительно? Есть выход! Выезжай летом!
На лето у вас другие планы, но вы не знаете чем занять себя в период после сдачи зимней сессии? Съездите в зимнюю школу!

Летняя/зимняя школа - это короткая образовательная программа продолжительностью от двух до восьми недель, по окончании которой выдается сертификат.

Летние/зимние школы - это не только занятия, но и:

  • общение с другими студентами;
  • обзорные экскурсии по городу и окрестностям;
  • знакомство с культурой и традициями другой страны.

Летняя школа немецкого языка в Техническом университете г. Ильменау (Германия)

В летней школе немецкого языка у студентов есть возможность подтянуть свои знания немецкого языка на интенсивных курсах, а также принять участие в различных культурных мероприятиях. Рабочий язык школы - немецкий.

Условия участия в летней школе немецкого языка в Техническом университете г. Ильменау

Кто может участвовать в данной программе?
Студенты, планирующие пройти обучение в данном университете в рамках программы «Два диплома»

Какие требования предъявляются к студентам?
Средний балл не ниже 4.5


Какие финансовые условия данной программы?
Принимающая сторона покрывает российским участникам следующие расходы:

  • оплата общежития;
  • перелёт туда и обратно (частично);
  • оплата летних курсов;
  • пребывание.

Летняя школа в Харбинском политехническом университете (Китай)

В рамках данной программы предлагаются различные курсы китайского языка для начинающих, курсы по культуре и экономике Китая, а также курсы по межкультурной коммуникации. Рабочий язык школы - английский.

Условия участия в летней школе Харбинского политехнического университета (Китай)

Кто может участвовать в данной программе?

Какие требования предъявляются к студентам?
Средний балл не ниже 4.5
Знание английского языка на уровне не ниже В2 (Upper-Intermediate )

Требуется ли сертификат, подтверждающий уровень владения иностранным языком?
Нет. Для данной программы это не требуется.

Какие финансовые условия данной программы?

Летняя/Зимняя школа в KOREATECH (Южная Корея)

Насыщенная образовательная и культурная программа для иностранных студентов. Программа предполагает трехнедельный курс, направленный на изучение технических дисциплин и интенсивный курс корейского языка. Рабочий язык школы - английский.

Студентам также предоставляется возможность принять участие в различных мероприятиях, таких как уроки тхэквондо (традиционное корейское боевое искусство) и корейской каллиграфии.

Условия участия в летней/зимней школе KOREATECH (Южная Корея)

Кто может участвовать в данной программе?
Студенты, отучившиеся 3 семестра в университете

Какие требования предъявляются к студентам?
Средний балл не ниже 4.5
Знание английского языка на уровне не ниже В2 (Upper-Intermediate )

Требуется ли сертификат, подтверждающий уровень владения иностранным языком?
Нет. Для данной программы это не требуется.

Какие финансовые условия данной программы?
Принимающая сторона берёт на себя все финансовые расходы на время участия студента в летней школе. Студент самостоятельно оплачивает перелёт туда и обратно.

Летняя школа в Университете Инха (Южная Корея)

Эта краткосрочная, интенсивная программа в основном состоит из лекционных курсов, а также поездок в культурные и исторические места. Иностранные студенты смогут лучше понять основные аспекты корейского общества в прошлом, настоящем и будущем.

Одним из наиболее важных и привлекательных моментов этой программы является то, что обучение не ограничивается занятиями в классах. Многие места являются «живыми учебниками» для иностранных студентов, которые стремятся узнать больше как о традиционной, так и о современной корейской культуре. Кроме того, у участников летней школы будет много возможностей встретиться и пообщаться с корейскими студентами. По окончании программы участники получат академические кредиты и сертификаты.

Условия участия в летней школе Университета Инха (Южная Корея)

Кто может участвовать в данной программе?
Студенты, отучившиеся 3 семестра в университете

Какие требования предъявляются к студентам?
Знание английского языка на уровне не ниже В2 (Upper-Intermediate )

Требуется ли сертификат, подтверждающий уровень владения иностранным языком?
Нет. Для данной программы это не требуется.

Какие финансовые условия данной программы?
Стоимость участия составляет 1200$, также студент самостоятельно оплачивает перелёт туда и обратно.

Летняя школа в National Changhua University of Education ( Тайвань )

Насыщенная образовательная и культурная программа для иностранных студентов. Уроки китайского языка и каллиграфии, кулинарные мастер-классы, вылазки в различные города - всё это и многое другое ждёт всех желающих на прекрасном острове!

Полезная страница Бесполезная страница

Отправить
Рассказать друзьям