Как сделать плакат по окружающему миру. Интерактивный плакат по окружающему миру «Организм человека

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Как нарисовать плакат на тему "Берегите воздух" в 3 классе по окружающему миру? Вопрос, который возникает у детей и их родителей при изучении темы про загрязнение воздуха и его охрану.

Мы собрали подборку плакатов, картинок, рисунков для тех, кому необходимо придумать и нарисовать плакат по этой теме самостоятельно.

Дополнительная информация для создания плаката "Берегите воздух" в 3 классе по предмету "Окружающий мир"

Основные источники загрязнения воздуха.

В настоящее время основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха на территории России вносят следующие отрасли:

Теплоэнергетика (тепловые и атомные электростанции, промышленные и городские котельные и др.),

Предприятия черной металлургии, нефтедобычи и нефтехимии,

Автотранспорт (источниками таких загрязнителей являются автомобили, воздушные и морские суда, поезда)

Предприятия цветной металлургии и производство стройматериалов.

Как люди защищают воздух городов?

Люди сажают в городе деревья. Заметили ли вы, что часто вдоль городских улиц и в скверах растут тополя? Эти высокие стройные деревья выделяют в атмосферу большое количество кислорода. Кроме того, тополя прекрасно очищают загрязненный воздух. Почему тополя так хорошо очищают воздух? Благодаря длинному тонкому черешку листья тополя очень подвижны, они хорошо улавливают пыль, которая легко смывается дождем или слетает с их гладкой поверхности листа. Тополя и другие деревья высаживают вдоль автомобильных трасс.

В больших городах работают фабрики и заводы, из труб которых в атмосферу выбрасываются ядовитые газы, сажа и пыль. Как очистить такой воздух? На многих предприятиях устанавливают особые фильтры, проходя через которые, воздух очищается. Частицы копоти и пыли осаждаются на фильтре, а ядовитые газы улавливаются специальными установками.

Переходят на добычу экологически чистых видов энергии, используя силу ветра, солнечные лучи, потоки воды. А теплоэлектростанции закрыть как устаревший вид производства.

Чтобы сберечь воздух нужно прекратить вырубку лесов и бездумное использование полезных ископаемых.

(старший дошкольный возраст)

Представляю вашему вниманию выпуск ежемесячной развивающей стенгазеты "Любознайка" - как для детей детского сада, так и для домашнего творчества.

Тема номера - ОКТЯБРЬ.

(Внимание! В номере газеты опечатка, должен быть № 2)

Любознайка - это маленькая девочка, которая стремится узнать об окружающем мире побольше, ей всё интересно и она обязательно расскажет всё, что сама узнала.

Стенгазета размещается на 8 листах, которые необходимо распечатать и склеить между собой или все приклеить на ватман. Стенгазета представлена в черно-белом варианте для самостоятельного раскрашивания детьми, а после раскрашивания, она будет выглядеть так, как показано на цветном образце.








Любознайка все свои знания и умения покажет тебе в нескольких разделах:

Раздел 1 "Ребятам о зверятах". В этом разделе Любознайка будет рассказывать тебе о животных нашей планеты, с которыми ей удалось встретиться, когда она путешествовала по миру. В этом номере ты познакомишься с дикими собаками, а именно песцом, лисицей и волком.

Раздел 2 "Загадки". В этом разделе тебя будут ждать загадки, а отгадки ты сможешь раскрасить сам.

Раздел 3 . В этом разделе ты узнаешь, что рисовать буквы очень легко и даже занимательно!

Раздел 4 "Наша сказка". В этом номере ты сможешь сам придумать сказку. Для этого тебе будет достаточно ответить на несколько вопросов.

Раздел 5 "Весёлая математика". В этом разделе Любознайка подготовила для тебя замечательные математические задания.

Раздел 6 "Послушный карандаш". В этот раз мы будем рисовать листопад. Проследим, по какому пути падают листочки.

Раздел 7 "Лабиринт". В этот раз тебя ждут два разных увлекательных лабиринта.

Раздел 8 "Мастерилка". Почемучка приглашает тебя в лес за грибами. Попробуй сам собрать корзинку грибов!

Когда ты раскрасишь всю стенгазету, она будет очень красивая.

Удачи Вам и Вашим малышам!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

органы чувств опорно-двигательная система Системы органов органы пищеварения нервная система органы выделения органы кровообращения органы дыхания

2 слайд

Описание слайда:

опорно-двигательная система и образуют опорно-двигательную систему. Главная её роль – обеспечение опоры и движения организма. От скелета и мышц зависит человека. Скелет мышцы Скелет является опорой тела и защищает внутренние органы от повреждений. Мышцы прикрепляются к костям. Сокращаясь и расслабляясь, мышцы приводят в движение кости, а значит и тело. осанка Осанка – привычное положение туловища человека в движении и состоянии покоя.Правильная осанка делает телосложение красивым, стройным.

3 слайд

Описание слайда:

Органы пищеварения ротовая полость желудок глотка пищевод толстая кишка тонкая кишка

4 слайд

Описание слайда:

регулирует деятельность всего организма. Она состоит из, . Ко всем органам тела от головного и спинного мозга отходят нервы. По ним в мозг поступают разные сигналы, а от мозга идут обратные сигналы всем органам тела. спинного мозга нервов Нервная система головного мозга

5 слайд

Описание слайда:

В скелете человека более 200 костей. Скелет новорожденного состоит из более чем 300 косточек, потом многие из них срастаются, в скелете взрослого их – 206 штук. Рост самого высокого человека - 2,72 м Это интересно мышцы Скелет осанка В теле человека три группы мышц: мышцы скелета, мышцы сердца, мышцы внутренних органов и сосудов. У человека 650 мышц: 200 из них используются при ходьбе, 43 – для того, чтобы наморщить лоб, 17 – для того, чтобы улыбнуться Мышцы составляют 45% массы тела у мужчины и 35% у женщины. Чтобы мышцы были хорошими, ребёнку 7 лет надо в сутки делать 14-15 тысяч движений, а в 10 лет – 20 тысяч. Удивительно, что тренировка мышц человека может позволить ему без остановки преодолеть путь свыше 42 км. Сиди всегда прямо, голову слегка наклоняй вперёд. Сидя на стуле, ноги должны касаться пола. При сидячей работе раз в 15 минут меняйте положение тела. 4. При ходьбе держись прямо, не сутулься. 5. В школу лучше ходить с ранцем. 6. Постель на которой спишь, должна быть жёсткой. 7. Занимайся физическим трудом, физкультурой.

6 слайд

Описание слайда:

Органы кровообращения Кровь движется по. Двигаться кровь заставляет.Оно с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. кровеносным сосудам сердце Сердце

7 слайд

Описание слайда:

Это интересно Ежедневно взрослый человек вдыхает 23 000 раз, и столько же раз выдыхает. 100 кв. м - такова поверхность человеческих легких. 10 000 л воздуха проходит через наши легкие ежедневно. В 10 раз чаще рак легких развивается у любителей табака по сравнению с некурящими. человек животный мир У птиц есть не только лёгкие, но и запасные воздушные мешки, которые снабжают воздухом организм во время выдоха. Так что птицы получают кислород и вовремя вдоха, и во время выдоха. Эти воздушные мешки ещё и облегчают вес птицы во время полёта. Жабры – это особые разветвлённые выросты тела. В воде кислорода в 40 раз меньше, чем в воздухе, поэтому многим водным животным приходится всё время двигаться, чтобы освежать воду вокруг себя. Рыбы набирают воду в рот, закрывают его и затем пропускают воду через жабры, где и происходит забор кислорода.

8 слайд

Описание слайда:

Это необходимо знать В ротовой полости мы пережёвываем пищу зубами, перемешиваем языком. Пища начинает перевариваться с помощью слюны. Через глотку и пищевод пища попадает в желудок. В желудке пища переваривается с помощью желудочного сока. толстая кишка Печень выделяет необходимую для переваривания пищи – желчь. Частицы питательных веществ переваренной пищи через стенки кишечника всасываются в кровь. ротовая полость глотка пищевод желудок печень тонкая кишка

9 слайд

Описание слайда:

Белки содержатся в мясе, твороге, яйцах, рыбе. Рыбные продукты хорошо усваиваются организмом. Они дают вещества, необходимые для работы мозга. 2. Минеральные соли нужны для роста и укрепления костей. 3. Организму нужны и жиры, и углеводы. Жиры содержатся в масле, сале, орехах, шоколаде, сметане и сливках. Углеводами богаты хлеб, сахар, крупы, ягоды, фрукты, картофель. 4.Витамины нужны в небольших количествах. Они влияют на рост, развитие и здоровье всех органов. Это интересно

10 слайд

Описание слайда:

Это интересно Язык человека является главным дегустатором. На нем расположено от 300 до 5 000 вкусовых луковиц, живущие не более 10 дней, на смену им вырастают новые. Язык разделяется на части по вкусовому восприятию. Самая сильная мышца в человеческом организме – язык. Отпечаток языка уникален, как и отпечатки пальцев. Уши нужны человеку не только для того, чтобы слышать. Во внутреннем ухе также находится орган, который отвечает за равновесие тела. Вода, которая оказалась в ухе может привести к потере слуха. Это чаще всего случается у детей. У детей более чувствительный слух. При рождении, человеческое ухо способно слышать самый низкий звук и самый высокий. Ногти и волосы – кожные образования. Мелкие волоски на коже человека живут 50 дней. Ежедневно у человека сменяется 30–40 волос. Волос человека очень прочен, он может выдержать груз до 100 граммов. Девичья коса выдерживает груз в 20 тонн. На каждом веке у человека насчитывается по 80 ресниц. Ежедневно человек моргает примерно 11500 раз. Каждая ресница живёт примерно 100 дней. Затем она выпадает, а на её месте вырастает новая. У человека обоняние намного слабее, чем у животных Человек различает около 3000 запахов, а собака – до 100000 запахов

11 слайд

Описание слайда:

Это необходимо знать Читай и пиши только при хорошем освещении. Книга и тетрадь должны быть на расстоянии 30-35 см от глаз. 3. При письме свет должен падать слева. 4. Не читай лёжа. 5. Вредно долго смотреть телевизор, работать на компьютере. Садись от экрана телевизора не ближе 2-3 метров. Не три глаза руками, пользуйся чистым носовым платком. 1. После приёма пищи необходимо прополоскать рот. 2. Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык. 3. Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки. 4. Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм. 1. Регулярно мой уши с мылом и чисти туго скрученной ваткой. 2. Не ковыряй в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами. 3. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у реки, среди тишины. 4. Если почувствуешь боль в ухе или туда попадёт соринка, обратись к врачу. Нужно беречь себя от простуды. Содержать нос в чистоте. Если есть насморк, то необходимо его лечить. Обязательно надо закаляться. Не засовывать в нос мелкие предметы. Пользоваться личным носовым платком. Кожу надо содержать в чистоте. Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой. Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины. Умываться то холодной, то горячей водой. Носить чистое бельё. Содержать в чистоте и подстригать ногти. Старайтесь не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу.

12 слайд

Описание слайда:

Чем больше тренируешь головной мозг, тем больше он растёт. Мозг новорождённого имеет массу 400 г, у ученика 1-4 класс около 1300 г, у взрослого человека около 1450 граммов. Сигналы передаются по чувствительным нервам со скоростью 30 км/час. 3. Среднее число мыслей, которые проносятся в нашей голове каждый день - 70000. Это интересно

13 слайд

Описание слайда:

Кровь соединяет весь организм воедино, делая зависимой друг от друга работу всех органов человека. Её ещё называют «зеркалом организма», потому, что по анализу крови можно судить о здоровье человека. Кровь составляет 7% от веса тела. При весе 40 кг крови в организме 3 литра. Кровеносные сосуды: - аорта имеет диаметр 30-40 мм, - крупные артерии – 10 мм, - мелкие артерии – 0,1-0,2 мм, - капилляры – 0,005 мм, - вены – 25 мм. Это интересно

14 слайд

Описание слайда:

Это интересно В среднем сердце взрослого человека бьется 72 раза в минуту, 100000 раз в день. Сердце в здоровом состоянии прокачивает 7600 литров крови почти через 100000 километров кровеносных сосудов в день. Сердце - это мощный насос, непрерывно качающий кровь. Этот полый мышечный орган разделен перегородкой на 2 половины; размером со сжатый кулак, весит от 250 до 350 граммов.

15 слайд

" создан в помощь учителям начальных классов, руководителям МО, методистам.
Интерактивный плакат - наглядный учебный материал нового поколения. Он позволяет учителю повысить уровень визуализации учебного материала, усилить положительную мотивацию и качество обучения учащихся, помогает проводить уроки на высоком информационном и эмоционально-эстетическом уровне.
Качественный графический материал, а также смысловые и предметные связи между отдельными элементами интерактивных плакатов отражают целостную картину изучаемой темы. Интерактивные возможности плакатов, наличие управляющих кнопок оптимизируют усвоение большого объема получаемой информации.
Некоторые плакаты содержат звуковые файлы, воспроизводящие голоса и звуки животных, птиц, насекомых. При работе с диском ученики могут не только ознакомиться с многообразием животного мира, особенностями условий жизни, строения, питания и размножения лесных и морских обитателей, но и с удовольствием послушать голоса редчайших пород царства зверей и птиц.
Материалы диска содержат 800 слайдов по 17 основным темам курса "Окружающий мир" в начальной школе ; имеют универсальный характер, их можно применять независимо от того, по каким программам ведется обучение.

Подробное описание

Настоящий компакт-диск «Интерактивные плакаты к курсу “Окружающий мир“. 1–4 классы» серии «Информационно-компьютерные технологии» предназначен учителям начальных классов, руководителям МО, методистам.

Электронное пособие поможет классному руководителю младших классов обеспечить визуализацию объектов и явлений, изучаемых в начальном курсе «Окружающего мира» в процессе знакомства обучающихся с целостной картиной мира и формирования оценочного, эмоционального к нему отношения.

Интерактивный плакат – наглядный учебный материал нового поколения. Он позволяет учителю повысить уровень визуализации учебного материала, усилить положительную мотивацию и качество обучения учащихся, помогает проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне с привлечением большого количества наглядного материала. Качественный графический материал, а также смысловые и предметные связи между отдельными элементами интерактивных плакатов позволяют сформировать целостную картину изучаемой темы. Устройство и интерактивность плакатов облегчают учащимся усвоение большого объёма получаемой информации, а также дают возможность вернуться к любому этапу с помощью управляющих кнопок.

Применение интерактивных плакатов в педагогической практике учителя тем более актуально, когда в ряде школ отсутствует необходимый набор таблиц, репродукций, иллюстраций. Многоуровневые интерактивные плакаты с лёгкостью помогут решить проблему обеспечения наглядности на уроках окружающего мира.

Использование интерактивных плакатов при изучении окружающего мира на ступени начального общего образования направлено:

– на развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

– освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе;

– воспитание позитивного, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Применение интерактивных плакатов на уроках позволяет осуществлять интенсификацию учебного процесса и организовывать различные виды деятельности учащихся:

1) информационно-учебную;

2) учебно-игровую;

3) самостоятельную.

Материалы диска содержат 800 слайдов по 17 основным темам курса «Окружающий мир» в начальной школе. В содержании каждого плаката заложена основа для овладения учащимися начальных классов определённым объёмом знаний и умений в соответствии с содержательными линиями учебного курса «Окружающий мир» в 1–4 классах:

– «Что нас окружает»;

– «Живые обитатели планеты»;

– «Времена года»;

– «Планеты Солнечной системы»;

– «Формы земной поверхности»;

– «Земля – наш общий дом»;

– «Части света»;

– «Экологическая система»;

– «Живые участники круговорота веществ»;

– «Человек и его строение».

Каждый интерактивный плакат в соответствии со спецификой своего содержания вносит вклад в формирование у обучающихся как предметных умений, так и универсальных учебных действий. Некоторые плакаты содержат звуковые файлы, воспроизводящие голоса и звуки животных, птиц, насекомых. При работе с диском ученики могут не только ознакомиться с многообразием животного мира, особенностями условий жизни, строения, питания и размножения лесных и морских обитателей, но и с удовольствием послушать голоса редчайших пород царства зверей и птиц.

Использование данных плакатов носит универсальный характер, их можно применять независимо от того, по каким программам ведётся обучение.

Порядок работы с интерактивными плакатами

Переход по слайдам осуществляется с помощью управляющих кнопок.

На слайдах-меню на заголовки настроены гиперссылки, позволяющие перейти к нужному слайду с информацией.

Для возврата к слайду-меню используется кнопка.

Завершение работы с плакатом по кнопке.

Издательство «Учитель» выражает благодарность за предоставленные материалы из опыта работы автору Е. Н. Карышевой.

Рассказать друзьям