Презентация что такое хвойники. Презентация к уроку "Что такое хвоинки? Кедровые орехи вкусные и очень полезные

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Тема

Что такое хвоинки?

Цель урока

создать условия для знакомства учащихся с особенностями хвойных деревьев

Задачи

Обучающие: познакомить ребят с хвойными деревьями и их отличительными признаками;

Развивающие: формировать у учащихся умение отличать ель от сосны, обосновывать свою точку зрения, активизировать познавательную активность, развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры, воспитывать самостоятельность, бережное отношение к природе.

Оборудование

Компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Ход урока

I . Организационный момент

Ребята, давайте настроимся на хорошую работу на уроке окружающего мира, будьте внимательны, не забывайте при желании ответить, правильно поднимать руку.

II. Повторение изученного

Урок мы начнём с задания, которое приготовила для вас Мудрая Черепаха. Я буду называть утверждения, если вы согласны с ним - поднимаете солнышко, если не согласны – тучку, подсказку вы можете найти на доске.

    ковш Большой Медведицы – это созвездие

    солнце имеет форму квадрата

    из кремня можно высекать искры

    известняк состоит из раковин морских животных

    бегония – это растение клумбы

    саньсевьеру в народе называют «щучий хвост»

    на кактусе растут мягкие пушинки

    название «гладиолус» означает «меч»

    календула – это лекарственное растение

    осенью листья деревьев приобретают зелёную окраску

III . Актуализация полученных знаний о листьях

На предыдущих уроках мы ходили на экскурсию, рассматривали листья на деревьях, собирали опавшие листья, сравнивали их по форме, по размеру, по цвету.

Сейчас мы поработаем в группах. Задание называется «Мозаика». Я даю каждой группе конверт, в котором лежит, разрезанный лист. Вы должны соединить все фигурки так, чтобы получился целый лист, и определить с какого он дерева.

Физминутка «Бабочка»

Вы замечали, что осенью листья, опадая с деревьев, кружатся в воздухе и напоминают нам порхающих бабочек?

Давайте отдохнём и выполним физкультминутку «Бабочка»

IV . Целеполагание

Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Чем, деревья, изображённые справа, отличаются от деревьев, изображённых слева (на иллюстрациях лиственные деревья и хвойные)

У деревьев слева мы видим листья в форме пластинок, а у деревьев справа листья – это иголки, которые правильно называют «хвоинки», а деревья, у которых есть хвоинки, называют хвойными.

Итак, о каких деревьях мы будем сегодня говорить? (о хвойных)

V . Работа по изучению новой темы

Давайте посмотрим видео о хвойных деревьях и попробуем потом ответить на вопрос, что такое хвоя.

Муравьишка Вопросик приготовил для вас загадки, которые помогут назвать хвойные деревья:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Ель)

На экране картина с изображением елового леса

Как называется еловый лес? (Ельник)

Весной цвету,

Летом плод приношу,

Осенью не увядаю, зимой не умираю,

Похожа я на ёлку,

Но длинней иголки. (Сосна)

На экране картина с изображением соснового бора

- Как называется сосновый лес? (Бор)

Обратите внимание на высоту этих деревьев. Чем отличается сосновый лес от елового?

VI . Практическая работа

Веточки каких деревьев я вам раздала?

Кто может показать ветку ели, сосны?

Чем отличается ветка сосны от веточки ели?

Не все знают, как отличить сосну от ели, поэтому мы сейчас внимательно рассмотрим веточки, найдём их сходство и различие.

Что у веточек общего (листья-хвоинки)

- Почему о ели и сосне говорят «зимой и летом одним цветом» (хвоинки осенью не желтеют и не опадают)

Чем хвоинки ели отличаются от хвоинок сосны (у ели короче, цвет темнее)

Посмотрите внимательно, как располагаются хвоинки у ели и сосны? (У ели по одной, а у сосны по две)

Ещё одна отличительная особенность – это шишки. У ели она длинная, чешуйки плотно прилегают друг к другу, а у сосны маленькая шишка.

VI . Закрепление изученного. Работа с учебником

Давайте ещё раз с помощью учебника скажем, чем сходны и в чём различие ели и сосны? Откройте учебник на с. 16. Рассмотрите рисунки ели и сосны.

Чем сходны ель и сосна? (шишки, иголки)

В чём различие ели и сосны?

Дорисуйте веточки. От каких они деревьев?

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо выше, выше, выше

VII . Знакомство с другими хвойными деревьями

Ребята, а вы можете назвать другие хвойные деревья, кроме ели и сосны?

Я про одно из таких деревьев загадаю загадку:

Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки.

Но в отличие от ёлки,

Опадают те иголки. (Лиственница)

У лиственницы хвоинки мягкие, неколючие и в отличие от ели и сосны осенью они желтеют и опадают. У лиственницы тоже есть шишки.

Ещё хвойные деревья – это пихта и кедр. Наверное, многие щелкали кедровые орешки.

VIII. Рефлексия

Что нового для себя узнали на уроке?

Наверное, вы все радуетесь новогоднему празднику, который не обходится без нарядной ёлки или сосны. И хотя до нового года ещё далеко, сейчас мы с вами нарядим нашу ёлку настроения. Если у вас на уроке было хорошее настроение повесьте на ель жёлтый шарик, если настроение не очень хорошее, потому что были трудности – повесьте синий шарик, ну а если ваше настроение было совсем плохим – чёрный шарик.


Разделы: Начальная школа

Задачи: познакомить с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели; учить различать лиственные и хвойные деревья, описывать дерево по плану; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся описывать дерево по плану; различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать сосну и ель.

Оборудование: гербарии с листьями, веточки ели, шишки сосны и ели, цветные карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Психологический настрой
  3. .
  4. Актуализация знаний.

а) Беседа.

Ребята, наш Муравьишка услышал разговор:

Мы с кленов…

Мы с рябин…

Мы с яблонь…

Мы с березы…

Как вы думаете, чей разговор услышал Муравьишка? (листиков)

На прошлом уроке мы совершили экскурсию. С чем мы познакомились? (Познакомились с деревьями, растущими возле школы; учились распознавать листья деревьев.) Слайд 1,2,3,4 (См. презентацию)

б) Групповая работа.

Собрать картинку (дерево).

Найти на столе из гербария листочек, который относится к вашему дереву. (Девочки поднимите картинку, которую вы собрали. Мальчики поднимите листочек с вашего дерева.)

4. Самоопределение к деятельности. Слайд 5 ,6,7

Муравьишка приготовил для вас загадки. Отгадайте их.

Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель.)

У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке. (Сосна.)

Что о них можете рассказать?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Прочитайте тему урока на с.30 учебника. (Что такое хвоинки?)

Прочитайте, чему мы должны научиться.

5.Физкультминутка. (Слайд 10)

6. Работа по теме урока.

а) Практическая работа в парах. (Слайд 15)

Чем отличается ель от сосны? Сейчас мы это исследуем.

(Каждая пара получает веточки, шишки сосны и ели.)

Рассмотрите ветви сосны и ели. Чем они различаются? (У сосны хвоинки длиннее, а у ели короче. У ели хвоинки расположены на ветке по одной, а у сосны по две.)Слайд16,17

Что такое хвоинки? (Слайд 18,19)

б) Выполнение заданий в рабочей тетради с.20 №2

Дорисовать веточки сосны и ели.

7. Физкультминутка . (Ветер дует нам в лицо) (Слайд 20)

8. Продолжение работы по теме урока.

а) Работа в группах.

1,2,3 группы – это “Елочки”

4,5,6группы - это “Сосенки”

-Опишите дерево по плану. (Опрос – по 1 ученику от каждой группы) Слайд 21,22

б) Исследовательская работа (сообщение ученицы о лиственнице) Слайд 22-23

в) Выполнение заданий в рабочей тетради. (Слайд 24)

Прочитайте названия. На какие группы можно разделить все деревья? Самопроверка (Слайд 25)

г) Лесничий (чтение стихотворения). Музыкальная презентация.

Ребята, берегите природу! Деревья выделяют кислород, а поглощают углекислый газ. Лес-дом диких зверей и птиц. Мы вместе должны его охранять.

9. Подведение итогов урока.

Какую учебную задачу мы ставили перед собой в начале урока?

Приведите примеры лиственных деревьев?

Приведите примеры хвойных деревьев?

Чем они отличаются?

10 Рефлексия.

Если вам понравился урок поднимите листочек с лиственного дерева, а если не понравился веточку с хвойного дерева.

День дедушки. В Польше считается одним из самых уважаемых и почитаемых дней. К этому празднику готовятся практически все, от мала до велика. Виновники торжества в обязательном порядке покупают что-нибудь сладкое, а маленькие и взрослые внуки подготавливают небольшие подарки своим дедушкам и обязательно заходят к ним в гости.

Совет: Мастерим подарки для любимых дедушек и поздравляем их.

«Что такое хвоинки?» «Окружающий мир» 1 класс

«Что такое хвоинки?» «Окружающий мир» 1 класс



Отгадайте загадки.

Белый низ, зеленый верх -

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши...

березки.


В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках - горчинка.

Что за деревце?

Рябинка


Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это...


Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит...

липа


Клейкие раскрылись почки -

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? - Это...

тополь


Как одним словом можно назвать эти деревья?

Лиственные.


Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните, детки.


1 класс стр. 19

Задание: обозначь желтым цветом лиственные деревья.


Что общего у лиственных деревьев?

У этих деревьев листья имеют вид пластинок.




Ель обыкновенная

Сосна обыкновенная


Как можно одним словом назвать эти деревья?

Хвойные


Чем хвойные деревья отличаются от лиственных?

У хвойных деревьев вместо листиков иголочки – хвоинки.


Что такое хвоинки?

Хвоинки - это тоже листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно

прочны. Восковая кожица не даёт хвоинкам пересохнуть. Хвоинки и зимой обеспечивают дерево небольшим количеством пищи.


Если иголочки вместо листвы, Хвойным тогда этот лес назови.


Рабочая тетрадь по «Окружающему миру» 1 класс стр. 19

Задание: обозначь зеленым цветом хвойные деревья.


Хвойные деревья называют «вечнозелеными».

Почему?


Толкование слова « вечный»

  • Бесконечный во времени.
  • Не перестающий существовать.
  • Постоянный, неизменный.

Гипотеза.

У хвойных деревьев хвоинки не меняются, живут столько же, сколько и дерево.


За ответом отправляемся на прогулку в хвойный лес.




Наша гипотеза не подтвердилась. Хвойные деревья меняют свои хвоинки, но не все сразу, а постепенно.

У ели хвоинки меняются через

У сосны хвоинки меняются через

2 – 3 года.

6 – 7 лет.


Практическая работа.

Наблюдение 1. Рассмотрите общий вид сосны и ели.

Сравните расположение веток у этих деревьев.

У сосны ветви подняты высоко от земли, они тянутся вверх, к солнцу.

Ели стоят, опустив колючие ветви почти до земли.


Проблемный вопрос.

Как вы можете объяснить такое расположение веток на сосне и ели?



Ель любит тень. Еловые леса темные, густые. В них всегда тихо. Ветры и метели не долетают в глубину леса из-за густой хвои. Поэтому клесты и выводят своих птенцов в январе месяце именно в еловых лесах.


Рабочая тетрадь по «Окружающему миру» 1 класс стр. 20 № 2

Нарисуйте дерево сосны или ели по желанию.


Наблюдение 2. “Ветки”.

Рассмотрите ветки ели и сосны и определите,что у них общего и чем они различаются.

сосна

И на тех, и на других есть хвоинки, но крепятся они по-разному.

У сосны две хвоинки крепятся к ветке, а у ели – каждая хвоинка.


Наблюдение 2. “Хвоинки”.

Сравните хвоинки деревьев.

сосна

Длина хвоинок у деревьев разная.

У сосны хвоинки длинные, а у ели – короткие.


Рабочая тетрадь по «Окружающему миру» 1 класс стр. 20 № 3.

Задание: дорисуйте веточки сосны и ели.


Наблюдение 3. “Шишки”.

Рассмотрите шишки деревьев.

Шишки сосны меньше по размерам,

чем шишки ели и круглее.

Шишки ели длиннее и вытянутой формы.


Рабочая тетрадь по «Окружающему миру» 1 класс стр. 20 № 1.

Задание: нарисуйте шишку сосны или ели по желанию.


Страничка для любознательных.

Сибирский кедр - хвойное дерево. Его высота может достигать 44 метров.

Продолжительность жизни 500 -850 лет

Хвоя у кедра растет пучками,

по 5 хвоинок в пучке.

Из древесины кедра делают карандаши.

Кедровые орехи вкусные и очень полезные.


Лиственница - это единственное листопадное хвойное дерево. В пучке по 30 - 50 хвоинок. Лиственница листопадное, но не шишкопадное дерево. На лиственницах, в отличие от других хвойных пород созревшие шишки, после выпадения семян, висят годами.


Можжевельник – хвойный кустарник.

Это растение-долгожитель. В благоприятных условиях можжевельник живет от 600 до 3000 лет.


г. Катав - Ивановск

Технологическая карта изучения темы

Тема

Что такое хвоинки?

Класс

Цель

Формирование представлений о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга.

Задачи

    Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,

научить по хвое определять породу дерева.

    Развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, формировать умение работать в паре, в группе, расширять словарный запас.

    Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока

Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

    знать, что хвоинки - это лис­тья хвойных деревьев;

    различать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам;

    различать лиственные и хвойные деревья.

Метапредметные результаты:

    формулировать совместно с учителем учебную задачу урока, стараться её выполнить; оценивать свои достижения;

    сравнивать объекты окружающего мира, выделять существенные признаки;

    описывать объекты живой природы по плану

Личностные результаты:

    Мотивация учебной деятельности.

Педагогические технологии

    технология сотрудничества;

    технология проблемного обучения;

    технология исследовательской деятельности;

    здоровьесберегающие технологии.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

    Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.

    Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.

Оборудование

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация;

ветки, шишки и хвоинки сосны и ели, цветные карандаши, лупа.

Сарафанова Лариса Михайловна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Катав-Ивановска»

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Планируемые результаты

Предметные результаты

Универсальные
учебные действия

Личностные результаты

I этап.

Орг. момент.

Цель – активизация учащихся.

Эмоциональная, психологическая

и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создает эмоциональный настрой, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться и сориентирова-ны на участие в делах школьника; правильно идентифициру-ют себя с позицией школьника.

II этап. Актуализация знаний.

Повторяем, то, что знаем!

Цель –проверить, как учащиеся усвоили материал прошлого урока.

Отвечают на вопросы учителя, определяют листья нескольких пород деревьев.

Выполняют практическую работу в РТ: анализируют рисунки и обозначают желтым цветом лиственные деревья.

Организует повторение изученного материала.

Предлагает загадки о лиственных деревьях.

На прошлом уроке мы учились с вами определять листья разных деревьев. Посмотрим, как хорошо вы все запомнили. (Слайд 2).

Предлагаю вам сыграть в игру «Отгадай загадки». Отгадки вы найдете на своих партах. (На столах лежат листья и веточки хвойных и лиственных деревьев).

Загадки (слайды 3 – 7):

1. Белый низ, зеленый верх -

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки).

2. В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках - горчинка.

Что за деревце? (Рябинка).

3. Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб).

4. Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит... (липа).

5. Клейкие раскрылись почки -

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? - Это... (тополь).

Как одним словом можно назвать эти деревья? (Слайд 8)

Вывод:

Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните, детки. (Слайд 9).

найди на фотографиях и обозначь желтым цветом лиственные деревья (слайд 10).

Что общего у этих деревьев?

Вывод: листья этих деревьев имеют вид пластинок (слайд 11).

Уметь распознавать деревья по их листьям, выделять существенный признак.

Регулятивные УУД:

уметьпланировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, фиксировать затруднения.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

Коммуникатив-ные УУД:

уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Динамичес-кая пауза.

Цель:

Если вы сидеть устали

Попрошу, чтоб все вы встали.

Проведем сейчас игру

Интересную одну.

Повторяйте вы за мной

Все фигуры до одной (2 раза)

Вы налево наклонитесь,

Вы направо повернитесь,

Сделайте круг головой

И обратно круг другой.

Чуть согнитесь, распрямитесь,

Покачайте головой.

III этап. Изучение нового материала.

1.Знакомство с хвойными деревьями, понятием «хвоинки».

Цель – Познакомить учащихся с хвойными деревьями, научить.

различать листовую пластинку и хвою.

Динамичес-кая пауза.

Цель: снятие утомляемос-ти, напряжения мышц, реализация здоровьесбере-гающих задач урока.

2. Исследова-тельская деятельность.

Цель – научиться различать ель и сосну по основным признакам.

Совместно с учителем формулируют тему и учебную задачу урока.

Участвуют в практической работе в парах по определению названий хвойных деревьев.

Отвечают на вопросы учителя, обосновывают свое мнение.

Выполняют практическую работу в РТ: анализируют рисунки и обозначают зеленым цветом хвойные деревья.

Выдвигают гипотезы, обосновывают свое мнение,

находят нужную информацию в толковом словаре.

Участвуют в исследователь--ской деятельности, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Выполняют зарядку, снимают утомляемость.

Участвуют в исследователь-ской работе, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Выдвигают гипотезы, обосновывают свое мнение.

Выполняют практическую работу в РТ на стр. 20.

Организует работу по формулирова-нию темы и учебной задачи урока.

Организует исследователь-скую работу в парах по определению названий хвойных деревьев – сосны и ели.

Организует беседу

по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Организует практическую работу в РТ, проверяет результаты.

Включает учащихся

в обсуждение проблемного вопроса.

Дает точное определение.

Включает учащихся

в обсуждение проблемного вопроса.

Организует

исследователь--скую деятельность учащихся.

Учитель организует физкультурную минутку.

Организует исследовательскую работу в группах,

обеспечивает

контроль

за выполнением

Включает учащихся

в обсуждение проблемного

Организует практическую работу в РТ на стр. 20, проверяет результаты

Ребята, какой вопрос подготовил сегодня для нас Муравей Вопросик?

Работа в парах.

На партах у вас остались веточки незнакомых деревьев. С помощью атласа – определителя узнайте их название. (Слайды 12 - 14).

Исследовательская работа по атласу – определителю.

Как можно одним словом назвать эти деревья? (Слайд 15 - 16).

Вывод: хвойные деревья.

Задание в РТ по окружающему миру на стр. 19 № 1: найди на фотографиях и обозначь зеленым цветом хвойные деревья.

Чем хвойные деревья отличаются от лиственных? (Слайд 18).

Вывод: у хвойных деревьев вместо листиков иголочки – хвоинки.

Проблемный вопрос.

Что такое хвоинки?

Вывод: Хвоинки - это тоже листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно

прочны. Восковая кожица не даёт хвоинкам пересохнуть. Хвоинки и зимой обеспечивают дерево небольшим количеством пищи.

(Слайд 19).

Проблемный вопрос.

Хвойные деревья называют «вечнозелеными». Почему?

(Слайд 20).

Толкование слова «вечный»
Работа с толковым словарем.

Гипотеза.

У хвойных деревьев хвоинки не меняются, живут столько же, сколько и дерево. (Слайд 21).

За ответом отправляемся на прогулку в хвойный лес. (Слайд 22).

Рассмотрите фотографии. Что мы видим на ветках и под деревьями? (Слайд 23).

На ветках мы видим желтые хвоинки.

(Слайд 24).

Под деревьями мы нашли желтые опавшие хвоинки. (Слайд 25).

Какой вывод мы сделаем?

Вывод: Наша гипотеза не подтвердилась.
Хвойные деревья меняют свои хвоинки, но не все сразу, а постепенно. (Слайд 26).

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наобо­рот - правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

Работа в группах.
Наблюдение 1. Рассмотрите общий вид сосны и ели.

Сравните расположение веток у этих деревьев.

Вывод: Ели стоят, опустив колючие ветви почти до земли. У сосны ветви подняты высоко от земли, они тянутся вверх, к солнцу. (Слайд 27).

Проблемный вопрос.

Как вы можете объяснить такое расположение веток на сосне и ели?

(Слайд 28).

Вывод: Сосны больше других деревьев любят свет. Поэтому ветки и расположены на самой макушке. Сосновые леса более светлые, там много кустарников и трав, грибов и ягод. (Слайд 29).

Ель любит тень.
Еловые леса темные, густые. В них всегда тихо. Ветры и метели не долетают в глубину леса
из-за густой хвои. Поэтому клесты и выводят своих птенцов в январе месяце именно в еловых лесах.

(Слайд 30).

Задание в РТ по окружающему миру на стр. 20 № 2: Нарисуйте дерево сосны или ели по желанию.

(Слайд 31).

Наблюдение 2. “Ветки”. Рассмотрите ветки ели и сосны и определите, что у них общего и чем они различаются.

Вывод: И на тех, и на других есть хвоинки, но крепятся они по-разному.

У сосны две хвоинки крепятся к ветке, а у ели – каждая хвоинка. (Слайд 32).

Наблюдение 3. “Хвоинки”.

Рассмотрите хвоинки деревьев. Сравните их.

Вывод: Длина хвоинок у деревьев разная. У сосны хвоинки длинные, а у ели – короткие. (Слайд 33).

Задание в РТ по окружающему миру на стр. 20 № 3: дорисуйте веточки сосны и ели. (Слайд 34).

Наблюдение 4. “Шишки”.

Рассмотрите шишки деревьев.

Вывод: Шишки сосны меньше по размерам, чем шишки ели и круглее.

Шишки ели длиннее и вытянутой формы. (Слайд 35).

Задание в РТ по окружающему миру на стр. 20 № 1: нарисуйте шишку сосны или ели по желанию.

(Слайд 36).

Самостоятельно определять названия хвойных деревьев.

Уметь различать хвойные деревья.

Сравнивать объекты окружающего мира, выделять существенные признаки.

Различать ель и сосну по основным признакам.

Регулятивные УУД:

уметь совместно с учителем формировать тему и учебную задачу урока, обосновывать свое мнение Познавательные УУД: уметь находить нужную информацию в различных источниках.

Коммуникатив-ные УУД:

доброжелательное сотрудничество в парах, в группах;

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Проявлять интерес к объектам окружающего мира.

IV этап. Закрепление изученного.

Цель –

уметь описывать ель и сосну по плану.

Работают с информацией, представленной в форме рисунка. Описывают каждое дерево по предложенному плану.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Работа по учебнику с 31.

Сравнение ели и сосны, описание каждого дерева по предложенному плану.

Уметь описывать ель и сосну по плану.

Регулятивные УУД:

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные УУД: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникатив-ные УУД:

умение слушать и понимать речь других.

Проявлять интерес к объектам окружающего мира.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке, определить эмоциональное состояние каждого учащегося на уроке.

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние

на уроке.

Проводит беседу по вопросам:

– Какие деревья называются лиственными, а какие -хвойными?

Как можно различить ель и сосну?

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные

Оценивают результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Рассказать друзьям