Высказывание для того учить детей нужно самому. Афоризмы про Учение

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Образование – непрактично, основное – талант. “На дне” Максим Горький

Образование – померкнувшие, но оставшиеся через времена крупицы знаний и частички умения, которые не удалось пропить и прогулять. Д. Сэвил Галифакс

Даже образованного человека, элитное духовное воспитание улучшит. В. В. Белинский

Образование – это правильные, отработанные действия при любых обстоятельствах, в особенности в быту, на работе, в инстанциях и в домашних хлопотах.

О воспитание без знаний можно забыть, сам себя воспитать может не всякий. Две части целого воспитание и образование. Л. Н. Толстой

Достигнуть цели в воспитании означает привить ему навыки к самореализации, самовыучке, самоподготовке, к которым выпускник знает, умеет и хочет приложить силу и волю, пользуясь палитрой способов, методов, средств, чтобы реконструировать внешнюю оболочку бытия самостоятельно. А. Дистерверг

Когда индивидуум впитывает нравственные нормы, происходит процесс воспитания. Л. Н. Толстой

Моя личностная помеха на стезе к познаниям – образование. Альберт Эйнштейн

Обучающие вас педагоги, наставники высочайшей квалификации и блестящее образование – разные вещи и противоположные подходы. Анатолий Рас

Продолжение цитат читайте на страницах:

День, в который вы не узнали для себя ничего нового, прошел впустую. Н. С. Станиславский.

Образование гибельно для всякого, кто имеет задатки художника. Образование следует оставить чиновникам, и даже их оно склоняет к пьянству. Джордж Мур

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным даже делом легким,- и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения… но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания, хотя многочисленные педагогические блуждания наши и могли бы всех убедить в этом. К.Д. Ушинский

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов. – Н.А. Рубакин

До всего надо добираться самому тяжёлым опытом. – А.Н. Серов

Если вам дали хорошее образование, то это не значит, что вы его получили. – А.С. Рас

Образование развивает способности, но не создаёт их. – Вольтер

Многие постигают азбучные истины уже после школы. – Тамара Клейман

Образование – это крылья, позволяющие человеку подняться на высокую интеллектуальную орбиту. – Н.И. Мирон

Природа и воспитание подобны… воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает ему вторую природу. Дeмокрит

Со знанием должно быть обязательно связано умение… Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нем приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет. А. Дистерверг

Педагогика хочет вырастить всесторонне развитого человека. Так прежде пусть изучит все его стороны. К. Д. Ушинский.

Уж не оттого ли люди истязают детей, а иногда и больших, что их так трудно воспитывать, а сечь так легко? Не мстим ли мы наказанием за нашу неспособность? А.И. Герцен

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, ? необразованный ребенок. Джордж Сантаяна

Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны. Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. А. Дистерверг

Английское образование тем и хорошо, что оно как след на воде - незаметно. Оскар Уайльд.

Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев. – Д.И. Менделеев

Образование не есть только школьное дело. Школа даёт лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовать. – А.В. Луначарский

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным. – Симонов

Образование - это то, что останется, когда всё вызубренное забыто. Даниил Александрович Гранин

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. Константин Симонов

Образование сегодня не делает различия между теми, кто стремится ввысь, и теми, кто ходит по земле. Оно всем дает ходули и говорит: ходи.

Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх того, иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, и у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу – корню всякого зла. Гегель

Я никогда не позволял школе вмешиваться в мое образование. Марк Твен

Образование помогает обходиться вовсе без способностей. Макс Фрай “Тень Гугимагона”

Самое великое, самое важное и самое полезное во всем воспитании правило? Не выигрывать нужно время, нужно тратить его. Ж.Ж. Руссо

Учёба в школах и университетах – не образование, а только способ получить образование. – Ралф Эмерсон

Благодаря науке один человек превосходит другого в том же, в чём человек превосходит животных. – Фрэнсис Бэкон

Нет ни одного, кто бы всем одарён был богами. – Гомер

Образование само по себе не даёт талантов, оно только развивает их; а так как таланты бывают различны, то было бы разумно, чтобы и образование также было по возможности разнообразным. – Неизвестный автор

Образование – это дар, который настоящее поколение должно уплатить будущему. – Джордж Пибоди

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение… Поэтому самодеятельность – средство и одновременно результат образования… А. Диcтepверг

Тяжело воспитывать. Ты полагаешь, что уже в конце пути, а оказывается, только в начале. М. Ю. Лермонтов.

Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки… Когда убеждение так вкоренилось в человек, что он повинуется ему прежде, чем думает, что должен повиноваться, тогда только оно делается элементом его природы. К.Д. Ушинский

Пока человек жив, хотя бы седины покрывали его голову, он может и должен получать образование, и таким образом всякое образование, которое получается вне школы, поскольку вся жизнь не умещается в рамках школы, есть процесс внешкольного образования. – А.В. Луначарский

Истинное лекарство от всех страданий от всех страданий это – увеличение деятельности ума, души, что достигается увеличением образования. – Жан Гюйо

Кто многим увлекается, многое приобретает. – Поль Клодель

Воспитание без всестороннего обогащения собственного жизненного опыта – не воспитание. – Эрнст Тельман

Homo doctus in se semper divitias habet. Человек учёный в самом себе заключает богатство. – Латинское изречение

Человек, жаждущий образования, должен его получить. – Патриарх Алексий II

Образование – не подготовка к жизни, оно сама жизнь. – Джон Дьюи

Образование приносит две большие пользы: размышляют быстрее и решают лучше. – Франсуа Монкриф

Средний человек способен к высшему образованию. – Давид Самойлов

Образованный человек не удовлетворяется туманным и неопределенным, а схватывает предметы в их четкой определенности; необразованный же, напротив, неуверенно шатается туда и обратно, и часто приходится употреблять немало труда, чтоб договориться с таким человеком – о чем же идет речь, и заставить его неизменно держаться именно этого определенного пункта. Гегeль

Образование - это способность выслушивать что угодно, не теряя самообладания и самоуважения. Роберт Фрост

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего, и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношении, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот xaoc не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает в каждый момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им – задача воспитателя. А.С. Макаренко

Не довольно того, что просвещение приносит народу и благосостояние, и могущество: оно доставляет человеку такое душевное наслаждение, с которым ничто не может сравниться. Каждый образованный человек чувствует это и всегда скажет, что без образования жизнь его была бы очень скучна и жалка. Н.Г. Чернышевский

Если предрассудки и заблуждения старого поколения насильно, с малых лет, вкоренятся во впечатлительной душе ребенка, то просвещение и совершенствование целого народа надолго замедляется этим несчастным обстоятельством. Н.А. Добролюбов

Уча других, также учишься. Н.В. Гоголь

Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины. Пифагор

Потребность в образовании для народа также естественна, как потребность дышать. Л. Н. Толстой.

Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно. – Уильям Блейк

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. – Л.Н. Толстой

Воспитание – дело совести; образование – дело науки. Позднее, уже в сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга. – Виктор Гюго

Образованным и интеллигентным человеком можно назвать лишь такого, кто насквозь таков и проявляет свою образованность и интеллигентность и в крупном, и в мелочах, в обыденщине и в течение всей своей жизни. – Н.А. Рубакин

Всякое настоящее образование добывается только путём самообразования. – Н.А. Рубакин

Образование складывается из двух ветвей – реальное и формообразовательное. Реальное – это профессиональное образование, в ходе которого обучающемуся предлагаются знания, составляющие основу, изучаемой дисциплины. Цель реального образования – подготовка специалистов высокого класса. Вторая ветвь образования даёт знания, которые формируют личность культурного человека. – В.В. Яглов

Не довольно того, что просвещение приносит народу и благосостояние, и могущество: оно доставляет человеку такое духовное наслаждение, с которым ничто не может сравниться. Каждый образованный человек чувствует это и всегда скажет, что без образования жизнь его была бы очень скучна и жалка. – Н.Г. Чернышевский

Образование не есть только школьное дело. Школа даёт лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать. – А.В. Луначарский

Луначарского спросили, сколько университетов надо закончить, чтобы быть интеллектуалом. Он сказал: три. Один должен закончить прадедушка, второй – дедушка и третий – отец. – Андрей Кончаловский

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. – Шарль Монтескье

Studendum vero semper et ubigue. Учиться нужно всегда и везде.

Образование – это умение правильно действовать в любых житейских условиях. – Джон Хиббен

В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путём самообразования. – Герберт Спенсер

Образование только развивает нравственные силы человека, но не даёт их человеку природа. – В.Г. Белинский

Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. – Н.Г. Чернышевский

В центре образования находится Он – Учитель, Педагог, Воспитатель. – Н.И. Мирон

Наука и образование для юношей служат целомудрием, для старцев – утешением, для бедных – богатством, для богатых – украшением. – Диоген

Все люди в равной мере имеют право на образование и должны пользоваться плодами науки. – Фридрих Энгельс

В науках всего надёжнее помогают собственная голова, размышление. – Жан Фабр

Образование – клад, труд – ключ к нему. – Пьер Буаст

Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему отечеству. – А.С. Грибоедов

Общее образование есть скрепление и осмысление той естественной связи, которая существует между отдельной личностью и человечеством. – Эрнест Ренан

Культуру, профессиональную этику и этикет (!) будущего специалиста надо формировать на каждой кафедре в ходе лекционного курса, практических, лабораторных и семинарских занятий. – В.В. Яглов

Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущее развитие, беспрестанное формирование. – В.Г. Белинский

Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное. – В.Г. Белинский

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто делает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. – Адольф Дистервег

Лучшее в мире образование – полученное в борьбе за кусок хлеба. – Уэндел Филлипс

Не в количестве знаний наключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. – Адольф Дистервег

Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию. – К.Д. Ушинский

Образование придаёт человеку достоинство и уверенность в себе. – Н.И. Мирон

Образование – богатство, а применение его – совершенство. – Арабское изречение

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. – Демокрит

Главная задача образования состоит в том, чтобы сделать свой ум собеседником, с которым было бы приятно вести беседу. – Сидни Харрис

Образование – это не только знания и умения, но и, что самое главное, – формирование человека как Личности. – Н.И. Мирон

В основе образования лежит самообразование: первое без второго нереально. – Н.И. Мирон

Образование – лицо разума. – Кей Кавус

Образование должно заложить в каждом человеке чувство свободы и достоинства. – Иоган Генрих Песталоцции

Великая цель образования – не только знания, но и прежде всего действия. – Н.И. Мирон

Диплом учебного заведения – документ, удостоверяющий, у тебя был шанс чему-нибудь научиться. – Янина Ипохорская

Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным. – Я.А. Коменский

Без собственных усилий никто никогда своей цели не добивается. Никакая помощь со стороны не может заменить своих собственных усилий. – Н.А. Рубакин

Пока человек жив, хотя бы седины покрывали его голову, он может, хочет и должен получать образование, и таким образом всякое образование, которое получается вне школы, поскольку вся жизнь не умещается в рамках школы есть процесс внешкольного образования. – А.В. Луначарский

Самый образованный человек – тот, кто больше всех понимает жизнь и обстоятельства, в которых он живёт. – Хелен Келлер

Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания. – Л.Н. Толстой

Человека делает образованным лишь его собственная внутренняя работа, иначе говоря, собственное, самостоятельное обдумывание, переживание, перечувствование того, что узнает от других людей или из книг. – Н.А. Рубакин

Не нужно доказывать, что образование – самое великое благо для человека. – Н.Г. Чернышевский

Каждый человек получает два воспитания: одно дают ему родители, передавая свой жизненный опыт, другое, более важное, он получает сам. – Эрнст Тельман

Образование – это всего лишь ключ, отпирающий двери библиотек. – Андре Моруа

В образовательном процессе должны прежде всего функционировать такие научные знания, средства обучения, образовательные технологии и методики, дисциплины и курсы, которые способны видеть и использовать механизмы самоорганизации и саморазвития явлений и процессов. – Ю.Л. Ершов

Проблема образования во все времена, во всех цивилизациях была, есть и бутет оставаться актуальной. Образование, особенно высшее, – доминирующий фактор социального и экономического развития общества, страны. Следовательно, для каждого человека образование – жизненная необходимость. Учиться надо всегда, везде и всему – и только хорошему, только необходимому. Я хочу знать, я должен знать, я буду знать.

Человека делает образованным лишь его собственная внутренняя работа, иначе говоря, что узнает от других людей или из книг. – Н.А. Рубакин

Образование создаёт разницу между людьми. – Джон Локк

Надо учиться в школе, но ещё гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого. – Д.И. Писарев

Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. – Н.Г. Чернышевский

Образование не даёт ростков в душе, если оно не проникает до достаточной глубины. – Прогтагор

Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.
Эзоп

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.
Демокрит

Оттого, что человек много ест, он не становится здоровее, чем тот, который довольствуется только необходимым: точно так же и ученый - это не тот, кто много читает, а тот, кто читает с пользою.
Аристипп

Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться.
Конфуций (Кун-цзы)

Нелегко встретить человека, который, отдав учению три года жизни, не мечтал бы занять высокий пост.
Конфуций (Кун-цзы)

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
Конфуций (Кун-цзы)

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Конфуций (Кун-цзы)

Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно! Беседовать с другом, приехавшим издалека, - разве это не радостно! Не быть по достоинству оцененным светом и не таить обиду - разве это не возвышенно!
Конфуций (Кун-цзы)

Учение имеет лишь одно назначение - отыскание утраченной природы человека.
Мэн-цзы

В учении нельзя останавливаться.
Сюнь-цзы

Нужно учиться до старости и смерти, когда учение прекращается само собой.
Сюнь-цзы

Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания!
Сюнь-цзы

…Цель учения - достичь наибольшего удовлетворения в получении знаний.
Сюнь-цзы

Приложи сердце твое к учению и уши твои к умным словам.
Ветхий Завет. Притчи Соломона

Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем.
Василий Великий

Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.
Саади

Когда болвана учат мудрецы,
Они посев бросают в солонцы,
И как ни штопай - шире, чем вчера,
Назавтра будет глупости дыра.
Джалаледдин Руми

Только когда сердце очищено от скверны, можно браться за чтение книг и изучение древности. Иначе, узнав про один добрый поступок, захочешь извлечь из него пользу для себя, а услыхав одно умное слово, захочешь оправдать им свои пороки. Учиться с такими мыслями в голове - все равно что «дарить оружие врагу и посылать провиант разбойникам».
Хун Цзычен

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.
Леонардо да Винчи

Можно поучиться и у врага.
Мишель де Монтень

Надо много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало.
Мишель де Монтень

Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум и наши нравы.
Мишель де Монтень

Без примера ничему не выучишься.
Ян Амос Коменский

Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.
Ян Амос Коменский

Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными.
Ян Амос Коменский

Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.
Томас Фуллер

Куда полезнее изучать не книги, а людей.
Франсуа де Ларошфуко

Великое искусство научиться многому - это браться сразу за немногое.
Джон Локк

Обучение наукам способствует развитию добродетели в людях с хорошими духовными задатками; в людях, не имеющих таких задатков, оно ведет лишь к тому, что они становятся еще более глупыми и дурными.
Джон Локк

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
Шарль Луи Монтескье

Те, которые любят учиться, никогда не бывают праздными.
Шарль Луи Монтескье

Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.
Жан Жак Руссо

Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы.
Люк де Клапье Вовенарг

Изучай все не из тщеславия, а ради практической пользы.
Георг Кристоф Лихтенберг

Не забывайте того хорошего, что вы умеете, а чего не умеете, тому учитесь - как отец мой, дома научился пяти языкам, в этом ведь часть от других стран.
Владимир II Мономах

Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет божескую волю вымерять циркулем. Таков же и богословия учитель, если он думает, что по псалтире научиться можно астрономии или химии.
Михаил Васильевич Ломоносов

Кто не обучился в юности, того старость бывает скучна.
Екатерина II Алексеевна

Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем.
Екатерина II Алексеевна

Разумный человек в стыд не вменяет учиться и в совершенных летах, чему не доучился во младости.
Екатерина II Алексеевна

Чем больше у меня дела, тем больше я учусь.
Майкл Фарадей

Научиться можно только тому, что любишь.
Иоганн Вольфганг Гёте

Учатся у тех, кого любят.
Иоганн Вольфганг Гёте

Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие.
Иммануил Кант

Тот, кто не желает учиться, - никогда не станет настоящим человеком.
Хосе Хулиан Марти

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
Виссарион Григорьевич Белинский

Трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы просто не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, бессвязно, отрывочно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем.
Александр Иванович Герцен

Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребенка.
Владимир Федорович Одоевский

Желание высказаться почти всегда бывает сильнее, чем желание чему-нибудь научиться.
Дмитрий Иванович Писарев

Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь.
Александр Сергеевич Пушкин

Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении - легко в походе.
Александр Васильевич Суворов

Ученье свет, а неученье - тьма. Дело мастера боится.
Александр Васильевич Суворов

Учение - только свет, по народной пословице, - оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание».
Иван Сергеевич Тургенев

Самостоятельность головы учащегося - единственное прочное основание всякого плодотворного учения.
Константин Дмитриевич Ушинский

Обучать - значит вдвойне учиться.
Жозеф Жубер

Кто хочет научиться летать, тот должен сперва научиться стоять, и ходить, и бегать, и лазить, и танцевать: нельзя сразу научиться полету!
Фридрих Ницше

Только для созидания должны вы учиться!
Фридрих Ницше

Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени.
Ян Райнис

Всегда - учиться, все - знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь.
Максим Горький

Пока мы способны учиться, нет никаких причин для отчаяния разума.
Карл Раймунд Поппер

На нашем пути бывает период, когда мы учим других тому, что знаем сами; затем, однако, приходит пора, когда учишь тому, чего и сам не знаешь.
Ролан Барт

Порицать человека для его же пользы - значит не хулить, а вразумлять его.
Исократ

Ученость - это сладкий плод горького корня.
Исократ

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
Аристотель

Многие люди, рабы желудка и сна, проводят жизнь без образования и воспитания, подобно бродягам, причем, вопреки природе, тело служит им для наслаждения, а душа - в тягость.
Саллюстий (Гай Саллюстий Крисп)

Не всякий возраст подходит для школьной учебы.
Плавт Тит Макций

Порядок больше всего помогает ясному усвоению.
Цицерон Марк Туллий

Ничего нет отраднее, чем занимать безмятежно
Светлые выси, умом мудрецов укрепленные прочно.
Лукреций (Тит Лукреций Кар)

Лучше совсем не знать чего-либо, чем знать плохо.
Публилий Сир

И у врага дозволено учиться.
Овидий

На примерах учимся.
Федр

Непрестанно учась, к старости я прихожу.
Плутарх

Век живи - век учись тому, как следует жить.
Сенека Луций Анней (Младший)

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.
Сенека Луций Анней (Младший)

Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первых трудно научиться последней.
Сенека Луций Анней (Младший)

Обучая, люди учатся.
Сенека Луций Анней (Младший)

Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Сенека Луций Анней (Младший)

Что приобретается при чтении посредством пера - превращается в плоть и кровь.
Сенека Луций Анней (Младший)

Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли бы служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным.
Сенека Луций Анней (Младший)

Хуже всего то, что кто смолоду плохо обучен, тот до старости в этом не сознается.
Петроний Арбитр Гай

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний Арбитр Гай

Отучить от чего-либо - труд более тяжелый и первоочередной, чем научить чему-то.
Квинтилиан

Письменные упражнения шлифуют речь, а упражнения в речах оживляют письменный стиль.
Квинтилиан

Практика без теории ценнее, чем теория без практики.
Квинтилиан

Учиться никогда не поздно. Осуждают то, чего не понимают.
Квинтилиан

Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь?
Квинтилиан

Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться.
Колумелла Луций Юний Модерат

Буква учит, буква же и портит.
Неизвестный автор

Во всех делах наставник - практика.
Неизвестный автор

Для жизни, а не для школы мы учимся.
Неизвестный автор

Знать хотят многие, добывать знания - немногие.
Неизвестный автор

Плохому учатся и без учителя.
Неизвестный автор

Корни науки горьки, плоды - сладки.
Неизвестный автор

Кто успевает в науках, но отстает в нравах, тот больше отстает, нежели успевает.
Неизвестный автор

Не скоро забывается то, что долго заучивалось.
Неизвестный автор

Не удивляться, не возмущаться, но понимать!
Неизвестный автор

Не учитель к ученику, а ученик к учителю должен идти.
Неизвестный автор

Повторение - мать учения.
Неизвестный автор

Примеров лучше не приводить.
Неизвестный автор

Природа начинает, искусство направляет, практика завершает.
Неизвестный автор

Ситом черпает воду тот, кто хочет учиться без книги.
Неизвестный автор

Сытое брюхо к ученью глухо.
Неизвестный автор

У знающих учись, а незнающих сам учи.
Неизвестный автор

Упражнение - мать учения.
Неизвестный автор

Устно изложенное более успешно усваивается, чем написанное.
Неизвестный автор

Ученик не выше своего учителя.
Неизвестный автор

Ученый человек всегда представляет собой богатство.
Неизвестный автор

Ученым никто не рождается.
Неизвестный автор

Чему бы ты ни учился - учишься для себя.
Неизвестный автор

Учись слушать (выслушивать).
Неизвестный автор

Учись, но у ученых (знающих).
Неизвестный автор

Учиться никогда не поздно.
Неизвестный автор

Лучше поздно учиться, чем никогда.
Неизвестный автор

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
Конфуций (Кун-цзы)

Мудрые цитаты об учении, афоризмы умных людей о знаниях, цитаты про любознательность людей

Историю цивилизации можно выразить в шести сло­вах: чем больше знаешь, тем больше можешь.

Э. Абу

Душа в которой отсутствует мудрость,- мертва. Но, если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь.

А б у-лъ-Фарадж

Неудивительно, что большое количество знаний, не будучи в силах сделать человека умным, часто делает его тщеславным и заносчивым.

Д. Аддисон

Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

А. Барбюс

Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное.

В. Г. Белинский

Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно.

У. Блейк

Мы часто встречаем людей, ученость которых служит орудием их невежеству,- людей, которые чем больше читают, тем меньше знают.

Г. Боклъ

Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которые делают человека лишь педантом, а в использо­вании фактов, которые делают его философом.

Г. Боклъ

Образование может превратить дурака в ученого, но оно никогда не изгладит первородного отпечатка.

П. Бошен

Образование - клад, труд - ключ к нему.

П. Буаст

Источник истинного знания - в фактах!

П. Буаст

Знание есть сила, сила есть знание.

Ф. Бэкон

Знание и могущество - одно и то же.

Ф. Бэкон

Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других целей, а ради того, чтобы быть полезным в жижи.

Ф. Бэкон

Охотнее всего мы говорим о том, чего не знаем. Ибо об этом-то мы и думаем. Сюда направлена работа мысли, и направлена она может быть только сюда.

«Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными». И я всегда желал себе этого. И теперь, когда вы заканчиваете институт и начинаете заново, я желаю этого вам.

«Стив Джобс»

«Дмитрий Иванович Писарев»

Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам.

«Франческо Петрарка»

Польза учебы настолько очевидна, что убеждать в ней кого-либо, должно быть, выглядит неуважением высшей степени.

Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь?

Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим.

«Василий Великий»

Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться.

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.

«Конфуций»

Кто больше знает, тот больше страдает. Не есть ли древо науки – древо жизни?

«Джордж Гордон Байрон»

Наиболее эффективной школой является школа жизни, учеба в которой включает обязательный курс несчастья.

Знать хотят многие, добывать знания - немногие.

Единственное лекарство против суеверия – это знание, ничто другое не может вывести этого чумного пятна из человеческого ума.

«Генри Томас Бокль»

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.

«Демокрит»

Воспитание личности – это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания еще более утверждает в себе собственное моральное начало.

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.

«Конфуций»

Что приобретается при чтении посредством пера - превращается в плоть и кровь.

«Сенека»

На нашем пути бывает период, когда мы учим других тому, что знаем сами; затем, однако, приходит пора, когда учишь тому, чего и сам не знаешь.

«Ролан Барт»

Лучше совсем не знать чего-либо, чем знать плохо.

Облагораживают не знания, а любовь и стремление к истине, пробуждающиеся в человеке, когда он начинает приобретать знания. В ком не пробудились эти чувства, того не облагородят ни университет, ни обширные сведения, ни дипломы.

«Дмитрий Иванович Писарев»

Каждый человек от скудости ума старается воспитать другого по собственному подобию.

«Иоганн Вольфганг Гёте»

Ученый человек всегда представляет собой богатство.

Можно дать другому разумный совет, но нельзя научить его разумному поведению.

«Франсуа де Ларошфуко»

Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно! Беседовать с другом, приехавшим издалека, - разве это не радостно! Не быть по достоинству оцененным светом и не таить обиду - разве это не возвышенно!

«Конфуций»

Писатели учатся лишь тогда, когда они одновременно учат: они лучше всего овладевают знаниями, когда одновременно сообщают их другим.

«Брехт Бертольт»

Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.

«Ян Амос Коменский»

Кто в двадцать лет ничего не знает, в тридцать лет не трудится, в сорок лет ничего не приобрел, тот никогда ничего не будет знать, ничего не сделает и ничего не приобретет.

«Аксель Оксеншерна»

Для научного развития необходимо признание полной свободы личности, личного духа, ибо только при этом условии может одно научное мировоззрение сменяться другим, создаваемым свободной, независимой работой личности.

«Владимир Иванович Вернадский»

Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. Сделать ее живой силой и помочь ясно осознать ее значение – главная задача образования.

«Альберт Эйнштейн»

Желание высказаться почти всегда бывает сильнее, чем желание чему-нибудь научиться.

Время – это простор для развития способностей.

«Карл Маркс»

Не забывайте того хорошего, что вы умеете, а чего не умеете, тому учитесь - как отец мой, дома научился пяти языкам, в этом ведь часть от других стран.

Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет божескую волю вымерять циркулем. Таков же и богословия учитель, если он думает, что по псалтире научиться можно астрономии или химии.

«Михаил Васильевич Ломоносов»

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.

«Монтескье»

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.

«Рене Декарт»

Пока мы способны учиться, нет никаких причин для отчаяния разума.

«Карл Раймунд Поппер»

Надо много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало.

«Мишель де Монтень»

Ситом черпает воду тот, кто хочет учиться без книги.

Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени.

Цитаты про учебу

Практика без теории ценнее, чем теория без практики.

«Квинтилиан»

Знание – не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать, прежде чем оно будет нашим; оно – результат большой работы и потому – большой жертвы.

«Генри Томас Бокль»

Богатство общества складывается из многообразия составляющих его индивидов, потому что высшая цель воспитания – сам человек.

«Василий Александрович Сухомлинский»

Дети учат взрослых людей не погружаться в дело до конца и оставаться свободными.

«Михаил Михайлович Пришвин»

Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум и наши нравы.

«Мишель де Монтень»

Будучи внимательными к учебе в юные года, вы обеспечите себе интересную старость.

Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование.

«Виссарион Григорьевич Белинский»

Не подкрепленные полученными в процессе учебы знаниями убеждения рождают лишь убежденных неучей.

Неученость не есть недостаток ума, а знание не есть признак гения.

«Люк де Клапье Вовенарг»

Школа дает знания только тем, кто согласен их взять.

«С. Скотников»

Оттого, что человек много ест, он не становится здоровее, чем тот, который довольствуется только необходимым: точно так же и ученый - это не тот, кто много читает, а тот, кто читает с пользою.

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.

«Константин Сергеевич Станиславский»

Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли бы служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным.

«Сенека»

Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем.

«Екатерина II»

Из истории мы черпаем опыт, на основе опыта образуется самая живая часть нашего практического ума.

«Иоганн Готфрид Гердер»

Поистине, подобно солнцу, люблю я жизнь и все глубокие моря. И вот что называю я познанием: чтобы все глубокое поднялось на высоту мою!

«Фридрих Ницше»

Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы.

Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев.

Кто успевает в науках, но отстает в нравах, тот больше отстает, нежели успевает.

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.

«Аристотель»

Порядок больше всего помогает ясному усвоению.

«Цицерон»

Тот, кто не желает учиться, - никогда не станет настоящим человеком.

Вести за собой десятки, а то и тысячи людей гораздо проще, чем воспитать одного единственного человека – своего ребенка.

Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными.

Орлиный взгляд страстей проникает в туманную пропасть грядущего, равнодушие же слепо и тупо от рождения.

«Клод Адриан Гельвеций»

Если бы дети не принуждались к труду, то они не научились бы ни фа-моте, ни музыке, ни гимнастике, ни тому, что наиболее укрепляет добродетель, – стыду. Ибо по преимуществу из этих занятий обычно рождается стыд.

«Демокрит»

В чем может состоять человеческое образование? На чем должно оно основываться? На мере. На ней покоятся все законы природы, точно так же, как все наши ясные и правильные понятия, наши ощущения прекрасного и благородного, применение наших сил на пользу добра, наше счастье, наше наслаждение: только мера питает и воспитывает нас, мера образует и сохраняет творения.

Долг каждого родителя – привить своему отпрыску любовь к учебе. Только они помогут неразумному младенцу стать настоящим человеком.

Век живи - век учись! И ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь.

Цитаты об образовании

  1. "Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных." Дейл Карнеги
  2. “Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.”
    Эрнест Хемингуэй
  3. "В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом, на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»..." Альберт Эйнштейн
  4. "Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы" Бисмарк
  5. "Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого". Антуан де Сент-Экзюпери.
  6. "Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера." Д. Дьюи
  7. "Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку". Д.И. Писарев
  8. "Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию". Я.А. Коменский
  9. Письмо к учителю сына
    "Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество. " Авраам Линкольн
  10. "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста." Пабло Пикассо
  11. "Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас"
    Георг Лихтенберг
  12. "Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого - эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме"
    Н.Н. Лузин
  13. "Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете"
    Конфуций
  14. "Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания."
    Конфуций
  15. "Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.
    Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.
    Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: “Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене”.
    И даже Чосер жаловался: “Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством”."
    Питер Норвиг, " Научитесь программировать за десять лет "
  16. "Урок физики в VIII (контрольном) классе. Тема урока: решение задач. За 45 минут восьмиклассники решили у доски и записали в тетради 3 задачи средней сложности, а на следующем уроке в этом же классе была проведена контрольная, состоявшая только из тех трех задач, которые были решены на прошлом уроке. Итог: 60% неудовлетворительных оценок."
    В.Ф.Шаталов, "Эксперимент продолжается".
  17. "Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей - а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее".
    А.И. Солженицын
  18. "Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас."
    А.И. Солженицын
  19. "Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи."
    М.Меньшиков
  20. "К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность".
    Д. И. Менделеев
  21. "В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны"
    Н.И. Пирогов
  22. "Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам".
    Монтень
  23. "Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно."
    Тиру-Валлювар
  24. "Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди." Януш Корчак
  25. "Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя."
    Ш. Амонашвили
  26. "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях."
    К.Д. Ушинский
  27. "Лучшее в мире образование - полученное в борьбе за кусок хлеба" Уэндел Филлипс
  28. "Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, тогда как выпускник университета может украсть целую железную дорогу."
    Т. Рузвельт
  29. "Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?»"
    Ш. Амонашвили
  30. "Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль." В.А. Сухомлинский
  31. "Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры."
    В.А. Сухомлинский
  32. "Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека. "
    А. Дистервег
  33. "Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. "
    A. Барбюс
  34. "У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка"
    В.А. Сухомлинский
  35. "В Мичиганском университете провели любопытные исследования. Одна и та же лекция была прочитана двум однородным по составу группам слушателей. Чтение первой лекции вел в обычном размеренном темпе преподаватель. Вторая же группа прослушала магнитофонную запись этой лекции при увеличении скорости движения пленки почти в 4 раза! Первая группа слушала лекцию 45 минут, вторая - 12. Качество звучания динамика было предельно высоким. После этого в каждой из групп провели без предупреждения и подготовки экзамены. Уровень восприятия учебного материала слушателями обеих групп оказался совершенно одинаковым."
    В. Шаталов, "Эксперимент продолжается"
  36. "Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые."
    Петр Капица
  37. "Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам."
    М. Булгаков
  38. "О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним"
    Р. Бах
  39. "Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники."
    Бисмарк
  40. "Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни."
    К.Д. Ушинский
  41. "Американские коллеги объяснили мне, что "низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране - сознательное достижение ради экономических целей". Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы."
    В.И. Арнольд
  42. "Беда современного образования в том, что оно маскирует истинные размеры человеческого невежества. С людьми старше пятидесяти мы точно знаем, чему их учили, а чему нет. Но молодые люди снаружи все такие образованные, такие знающие, и только когда эта тонкая корка знания прорывается, видишь под нею глубокие провалы, о существовании которых даже не подозревал."
    Ивлин Во
  43. "Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства"
    В. А. Сухомлинский
  44. "Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится"
    В. Ф. Шаталов
  45. "Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим."
    В.О.Ключевский
  46. "Подвижники нужны, как солнце. Их личности - это живые документы, указывающие обществу, что кроме людей, ведущих спор об оптимизме и пессимизме, пишущих от скуки неважные повести, ненужные проекты и дешевые диссертации, развратничающих и лгущих ради куска хлеба..., есть еще люди иного порядка, люди подвига, веры и ясно осознанной цели."
    А.П. Чехов
  47. "В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить."
    Cократ
  48. "Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом. "
    Брюс Ли
  49. "Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний."
    К.Д. Ушинский
  50. "Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета."
    К.Д. Ушинский
Рассказать друзьям