Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема урока: Науки, изучающие организм человека. Место человека в систематике живого мира. Цели урока: 1. Ознакомиться с разнообразием наук, изучающих организм человека. 2. Ознакомиться с методами исследования организма человека. 3. Выяснить место человека в систематике живых организмов.


Науки, изучающие организм человека: (название – что изучает) 1.Анатомия человека – внешнее и внутреннее строение. 2. Физиология – процессы жизнедеятельности. 3.Медицина - болезни человека, их лечение. 4.Гигиена – влияние разных факторов на здоровье человека и разработка мер по охране здоровья. 5.Психология - психические процессы и особенности поведения человека. 6. Генетика – наследственность человека. 7.Экология человека – взаимосвязь человека с окружающей средой. 8.Антропология - процесс эволюции человека


Методы исследования организма человека 1. Внешний осмотр 2. Прослушивание и простукивание 3.Наблюдение 4.Биохимический анализ клеток, тканей, крови и т д. 5.Хирургическая операция 6.Рентгеноскопия 7.УЗИ (ультразвуковое исследование) 8.С помощью электроприборов и др.


Место человека в системе органического мира Царство Животные Подцарство Многоклеточные животные Тип Хордовые Подтип Черепные, или Позвоночные Класс Млекопитающие, или Звери ОтрядПриматы Семейство Гоминиды (человекообразные обезьяны) Род Вид Человек Человек разумный




1.НАПИШИТЕ НУЖНЫЕ НАЗВАНИЯ НАУК: (1 вариант – нечетные цифры, 2 вариант – четные) 1.болезни человека, их лечение изучает наука…. 2.внешнее и внутреннее строение изучает наука…. 3.влияние разных факторов на здоровье человека изучает наука…. 4.особенности поведения человека изучает наука…. 5.процесс эволюции человека изучает наука…. 6.процессы жизнедеятельности изучает наука…. 7.наследственность человека изучает наука… 8.взаимосвязь человека с окружающей средой изучает наука…. 2.ПЕРЕЧИСЛИТЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА (простые и современные) 3. КАКИМ СИСТЕМАТИЧЕСКИМ ГРУППАМ ОТНОСИТСЯ ЧЕЛОВЕК?

Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование, требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Cлайд 1

Тема урока: Науки, изучающие организм человека. Место человека в систематике живого мира. Цели урока: 1. Ознакомиться с разнообразием наук, изучающих организм человека. 2. Ознакомиться с методами исследования организма человека. 3. Выяснить место человека в систематике живых организмов.

Cлайд 2

Науки, изучающие организм человека: (название – что изучает) Анатомия человека – внешнее и внутреннее строение. 2. Физиология – процессы жизнедеятельности. Медицина - болезни человека, их лечение. Гигиена – влияние разных факторов на здоровье человека и разработка мер по охране здоровья. Психология - психические процессы и особенности поведения человека. Генетика – наследственность человека. Экология человека – взаимосвязь человека с окружающей средой. Антропология - процесс эволюции человека

Cлайд 3

Методы исследования организма человека Внешний осмотр Прослушивание и простукивание Наблюдение Биохимический анализ клеток, тканей, крови и т д. Хирургическая операция Рентгеноскопия УЗИ (ультразвуковое исследование) С помощью электроприборов и др.

Cлайд 4

Место человека в системе органического мира Царство Животные Подцарство Многоклеточные животные Тип Хордовые Подтип Черепные, или Позвоночные Класс Млекопитающие, или Звери Отряд Приматы Семейство Гоминиды (человекообразные обезьяны) Род Вид Человек Человек разумный

Cлайд 5

Домашнее задание Прочитать конспект урока, §1 и §3, подготовиться к устному опросу. §2 – для самостоятельного изучения.

Cлайд 6

НАПИШИТЕ НУЖНЫЕ НАЗВАНИЯ НАУК: (1 вариант – нечетные цифры, 2 вариант – четные) болезни человека, их лечение изучает наука…. внешнее и внутреннее строение изучает наука…. влияние разных факторов на здоровье человека изучает наука…. особенности поведения человека изучает наука…. процесс эволюции человека изучает наука…. процессы жизнедеятельности изучает наука…. наследственность человека изучает наука… взаимосвязь человека с окружающей средой изучает наука…. ПЕРЕЧИСЛИТЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА (простые и современные) КАКИМ СИСТЕМАТИЧЕСКИМ ГРУППАМ ОТНОСИТСЯ ЧЕЛОВЕК?

Презентация подготовлена для проведения первого урока по биологии в 8 классе по программе Пономареврй

Презентация показывает биосициальную сущность человека разумного.

Рассмотрены основные науки, изучающие организм человека, их методы.

Все слайды содержат красочные иллюстрации

Дно опреднление здоровья согласно устава ВОЗ, рассмотрены фактоы, влияющие на здоровье

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Науки о человеке и их значение"»


  • Человек разумный (Homo sapiens)- человек современного типа

Человек – существо био социальное


Биологическая сущность человека разумного

  • Клеточное строение и

проявление основных биологических функций


Социальная сущность человека

  • Способность к труду
  • Сознание
  • мышление

  • Анатомия – наука о строении организма
  • Методы изучения:

Аутопсия (вскрытие)

Препарирование

Антропометрия

Рентгенография

Томография


Науки, изучающие организм человека

  • 2. Физиология – изучает функционирование целого организма, отдельных органов и систем
  • Методы:

Наблюдение

Эксперимент

Тонометрия

Спирометрия

Термография


Науки, изучающие организм человека

  • 3. Гигиена – изучает влияние условий жизни и труда на здоровье, разрабатывает меры профилактики заболеваний
  • - личная
  • -общественная

Науки, изучающие организм человека

  • 4 . Медицина – область науки и практической деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней.
  • -клиническая (лечить)
  • -профилактическая (предупреждать)

Науки, изучающие организм человека

  • Психология – наука об общих закономерностях психических процессов, индивидуальных свойствах каждого человека.
  • Методы:

Наблюдение

Анкетирование

Эксперимент


Науки, изучающие организм человека

  • Экология – взаимосвязь человека с окружающей средой

Устав ВОЗ ( Всемирная организация здравоохранения )

  • «Здоровье - это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия».

Критерии здоровья

  • Физические (состояние систем органов)
  • Психические (эмоции, мышление, память, внимание, сон)
  • Социальные (питание, жилище, условия труда и отдыха)
  • Духовные (интерес к науке, культуре, искусству, религии)


Домашнее задание

  • Введение, § 1

Подумай!!!

  • Нужно ли тебе изучать этот предмет?!!!

Кто прав?

  • «Пью, курю –

мое личное дело!»

  • «Здоровье каждого –

общественное достояние!»

Рассказать друзьям