Кафедра гражданско-правовых дисциплин. Болонский процесс и проблема юридического образования в современной россии

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

(Симанович Л. Н.) («Юридическое образование и наука», 2010, N 4)

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ПРОБЛЕМА ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ <*>

Л. Н. СИМАНОВИЧ

——————————— <*> Simanovich L. N. Bologna process and the problem of legal education in contemporary Russia.

Симанович Людмила Николаевна, кандидат юридических наук, доцент, член Ассоциации юристов России.

В статье рассматриваются проблемы современного юридического образования в России, а также анализируются особенности участия российской высшей школы в Болонском процессе.

Ключевые слова: Болонский процесс, юридическое образование, образовательная модель подготовки специалистов, концепция модернизации юридического образования.

The article considers the problems of contemporary legal education in Russia and also analyses the peculiarities of participation of Russian higher school in Bologna process.

Key words: Bologna process, legal education, educational model of preparation of specialists, conception of modernization of legal education.

От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

В. А.Сухомлинский

Нынешний век характеризуется тем, что мир стал необычайно динамичным — во всех сферах деятельности очень быстро происходят кардинальные изменения. Это в полной мере относится и к высшему образованию, а именно повышаются требования общества к качеству профессионального образования, обновляются технологии обучения, быстро меняются организационные и экономические условия деятельности вузов, обостряется конкурентная борьба на рынке образовательных услуг, постоянно меняется позиция государства по отношению к высшей школе. В настоящее время в сфере юридического образования создалась весьма драматичная ситуация. О перепроизводстве выпускников юридического профиля в последнее время говорится постоянно, но абитуриенты продолжают выбирать это направление, несмотря на падение популярности юридического образования среди абитуриентов — четвертое место после экономики, менеджмента и иностранных языков. Модель подготовки специалистов с высшим юридическим образованием должна быть основана на применении принципов прямой и обратной связи и построена с учетом взаимодействия двух типов рынков — рынка труда и рынка образовательных услуг. С целью их сбалансированности желательно применение концепции маркетинга при реализации этой модели, что предполагает: во-первых, учет требований рынка труда (как местного, так и рынка труда других регионов); во-вторых, тщательное изучение групп потенциальных потребителей образовательных услуг (принцип прямой связи); в-третьих, адаптацию учебного процесса на основе изучения ситуации на двух типах рынков и разработку блока специализированных дисциплин, формирующих требуемые компетенции; в-четвертых, воздействие на эти рынки с учетом их требований с помощью комплекса маркетинга (принцип обратной связи). Итак, до конца еще не сформированный российский рынок образовательных услуг ставит свои специфические задачи: тщательная сегментация рынка труда; изучение спроса на образовательные услуги со стороны потенциальных работодателей; изучение предложений образовательных услуг со стороны других образовательных учреждений; выявление своих конкурентных преимуществ. Решение этих задач позволит разработать свой комплекс маркетинга по модели подготовки современных специалистов в сфере юриспруденции. Отличительной особенностью образовательной модели в сфере юриспруденции должна быть ориентация на подготовку специалистов, способных к самостоятельной правотворческой деятельности. То есть речь должна идти о целой системе формирования знаний, навыков и умений, позволяющих анализировать текущую ситуацию в экономике и обществе, находить адекватные решения, переводя их на язык норм права. Это возможно лишь путем разработки собственной профессиональной парадигмы: юридического мировоззрения на основе юридического метода, которому присущ правовой взгляд на мир, правовое видение действительности. В центре правового пространства и правового поля должен находиться человек как творец права, как носитель определенной правовой культуры и как участник информационно-правовых отношений. Теперь следует остановиться на следующем моменте — Россия стала участницей Болонского процесса, т. е. мы должны адаптировать свою систему образования к европейской. Болонский процесс и реформа высшей школы не одно и то же. У нас нет таких условий, чтобы решать проблемы образования, как их решают в Европе. В этой связи было бы очень полезно, приступая к реформированию юридического образования, познакомиться с опытом ведущих западных вузов и перенять у них некоторые интересные наработки. Во-первых, там ни один вуз не проходит аккредитацию, если не гарантирует 70% трудоустройства своих выпускников. Во-вторых, обучение иностранному языку (например, русскому) происходит в режиме факультативного курса. Если есть несколько студентов, которые хотят учить русский язык, они их будут учить. В-третьих, необходимо сравнить, как мы и как они учат студентов. Мы до сих пор учим традиционно: лекция — семинар. В итоге студент превращается в совершенно пассивного субъекта, которого все время пичкают знаниями. А чтобы он мог на практике составить проработку правовой позиции, необходимо изучить и применить зарубежный опыт индивидуализации обучения. Обучение проводится в малых группах. А лекции профессиональных дисциплин читаются для 12 — 24 студентов, семинары — для 5 — 12 студентов. Спецсеминары и спецкурсы проводятся для 2 — 3 студентов. В-четвертых, давайте посмотрим на организацию госэкзаменов в России. В аттестационной комиссии практически все преподаватели, которые и учили студентов. Единственный человек со стороны — это председатель. А в Германии эту комиссию министр, президент земли или бургомистр создают из адвокатов, прокуроров и судей. Вот они действительно оценивают качество подготовки. Болонский процесс, как известно, зиждется на трех элементах. Это двухуровневая система образования, свобода передвижения между вузами и кредиты. По мнению Минобрнауки РФ, положительный момент заключается в том, что студенты имеют возможность получить образование во всех европейских вузах, и их дипломы будут признаваться во всех государствах Европы, что значительно упростит трудоустройство выпускников. Но не исключено, что там и найдут работу наши выпускники. Итак, поскольку Россия присоединилась к Болонскому соглашению, но вокруг образовательных стандартов, выработанных в Болонье, до сих пор идет дискуссия, нам необходимо разработать Национальную стратегию развития высшего профессионального образования в связи с присоединением России к Болонскому процессу. Основные положения этой стратегии должны быть учтены в Концепции модернизации юридического образования. Причем уже сейчас можно перечислить несколько базовых принципов, которые должны быть положены в ее основу: повышение качества юридического образования на основе переподготовки профессорско-преподавательских кадров; демократизация учебного процесса; предоставление студентам большей свободы в выборе учебных дисциплин и преподавателей; совершенствование индивидуальной и самостоятельной работы студентов; использование интерактивных методов, прецедентных форм обучения, информационных и дистанционных технологий; укрепление материально-технической базы вузов и факультетов. Еще раз вернемся к вынесенному в заголовок вопросу и проанализируем некоторые проблемы, которые способствовали возникшей ситуации с юридическим образованием. Основная проблема корнями уходит на 15 — 18 лет назад, когда был сформирован устойчивый запрос общества на специалистов в области юриспруденции, и это породило волну создания массы государственных непрофильных и коммерческих вузов. Эти вузы, не имея ни традиций, ни научных школ, ни квалифицированных преподавателей, ни соответствующей материальной базы и учебной литературы, начали готовить юристов. Контингент абитуриентов таких вузов формируется из числа учащихся, которые не прошли в соответствующие государственные вузы по конкурсу либо вообще обладают весьма посредственными знаниями. Кроме того, эти вузы создают очень заманчивые условия поступления — небольшой конкурс и даже собеседование вместо вступительных испытаний. Сертификаты ЕГЭ в таких вузах никак не изменяют ситуацию — планка устанавливается на минимум. Кадровая проблема заключатся в том, что осуществляется текущая «миграция» преподавателей по вузам. Они практически не несут никакой ответственности за качество подготовки, да и на основном месте работы это качество страдает. Оплата труда — эту проблему смог решить только М. В. Ломоносов, который просил Екатерину II дать профессору оклад, равный окладу капитана русской армии, а сегодня профессор получает значительно меньше, чем младший офицер российской армии, и это при разнице в пенсионном обеспечении, а также других материальных и социальных льготах. Принятие Концепции федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 — 2013 гг. практически ничего не дает российским преподавателям. Именно сегодняшний студент юридического факультета завтра будет решать такие глобальные задачи, как правовое обеспечение проводимых в обществе реформ, вопросы демократизации общественной жизни, защиты прав человека, установления стабильности и соблюдения законов и законности в России. Решить эту проблему в целом можно, только лишь разработав Концепцию модернизации юридического образовании в условиях информационного общества. Реализация Концепции модернизации юридического образовании в условиях информационного общества должна идти по следующим основным взаимосвязанным и взаимодополняющим направлениям: обучение студентов современным информационным технологиям общего назначения; освоение специализированных технологий, применяемых в юридической деятельности (справочных правовых систем по законодательству, правовых ресурсов сети Интернет, возможностей современных программ электронной цифровой подписи и кодирования информации и т. п.); в рамках выбранной специализации знакомство с существующими информационными системами и технологиями в конкретной области юридической деятельности (в судах, нотариате, органах внутренних дел, органах власти и управления и т. д.); изучение правовой системы общества, ее отдельных подсистем как информационных образований, выявление свойств и особенностей информации, информационных процессов и информационных систем, определяющих правовое регулирование общественных отношений в информационной сфере. Надеюсь, что основной вопрос, быть ли юридическому образованию, и если быть, то каким, всколыхнет юридическую общественность, и сообща можно будет выработать практические рекомендации по решению проблем в юридическом образовании, которые заинтересуют наше Правительство.

Литература

1. Фарбер И. Е. Очерки вузовской педагогики. Саратов: Изд-во Саратовск. ун-та, 1994. 2. Демичев А. А. Проблема использования методик дистанционного обучения в преподавании курса гражданского процессуального права // Юридическое образование и наука. 2007. N 2. 3. Явич Л. С. Методика руководства дипломными работами // Вопросы методики преподавания юридических дисциплин. Сталинабад, 1997. С. 61. 4. Рейнгард И. А. Лекции по педагогике высшей школы. Днепропетровск, 1970. С. 124. 5. Методика преподавания юридических дисциплин: Сб. научных трудов / Под ред. М. К. Треушникова. М.: МГУ, 2006.

——————————————————————

Основное научное направление: Юридические науки

Текущее место работы: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» в форме военного образовательного учреждения высшего профессионального образования.

Официальная должность: профессор кафедры правого обеспечения деятельности РСЧС.

Область деятельности: медиация (посредничество, позволяющее урегулировать конфликты в самых различных сферах жизнедеятельности человека), цивилистика, оказание бесплатной квалифицированной юридической помощи населению.

Название научной школы: «Медиация в социальной сфере». Нацелена на подготовку высококвалифицированных профессиональных медиаторов, способных разрешать конфликты в семье, школе (между представителями администрации, учителями, учащимися и родителями), в системе высшего образования, в судебной практике (в частности, в работе судебных приставов), в сфере защиты прав потребителей и иных гражданских прав; в работе с трудными детьми и подростками, а также несовершеннолетними правонарушителями; в сфере опеки и попечительства.

Член Ассоциации Юристов России с 2011 года; член Российской Академии Юридических наук с 2012 года; член Союза Женщин Подмосковья с 2008 года; руководитель Центра бесплатной квалифицированной юридической помощи населению в ФГБОУ ВПО «Академия гражданской защиты Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий» с 2014 года; профессор РАЕ; член-корреспондент РАЕ.

В 2009 – 2012 гг. - член Совета молодых юристов города Серпухова и Серпуховского района.

В 2008 и в 2009 году признана лучшим молодым преподавателем цикла гражданско-правовых дисциплин АНО ВПО «Национальный институт имени Екатерины Великой».

В 2008 году награждена Благодарностью Главы города Серпухов.

В 2009 году объявлена Благодарность Главы Серпуховского района.

В 2010 году объявлена благодарность Главы города Серпухов.

В 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах – сопредседатель оргкомитета и председатель секции №10 «Вопросы права» в ежегодной МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ и сопредседатель оргкомитета в ежегодной МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ, НАУКЕ И ПРОИЗВОДСТВЕ» проходящей в городе Протвино.

Подготовила и провела ряд международных научно-практических конференций: “Проблемы повышения эффективности правового регулирования экономической деятельности”, Подольск 24 марта 2011 г.; “Демидовские чтения-Тула, 2011: история и современность. Материалы ежегодной научно-практической конференции с международным участием, посвященной 355-летию со дня рождения Никиты Демидовича Демидова 15-16 сентября 2011 г.; “Инновации и информационные технологии в образовании”. Подольск 08 ноября 2011 г.; “Правовая система России: современное состояние и актуальные проблемы”, Подольск 06 декабря 2011 г.; “Проблемы применения сотрудниками полиции табельного огнестрельного оружия” Подольск 20 декабря 2011 г.; “Проблемы предупреждения, раскрытия, квалификации и расследования преступлений против личности”, посвященной памяти Николая Ивановича Ветрова. Видное 27 февраля 2012 г.; “Активные методы обучения и воспитания обучающихся как залог успешной реализации образования в России”, Видное-2 28 июня 2013 г.;

Монографии: «Интеллектуальная собственность в России: проблемы использования и правовой защиты» 2008 год ООО ИГ «Юрист»; «Актуальные проблемы реализации собственниками помещений в многоквартирных домах права на управление общим имуществом» 2009 год ООО ИГ «Юрист»; «Квалификация преступлений при альтернативном и неконкретизированном (неопределенном) умысле» 2011 год Калуга, Изд. ООО “ВашЪ дом”; «Правовой порядок от идеи до материализации» 2014 год типография ФГБОУ ВПО «Академии гражданской защиты Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Учебники и учебные пособия: «Право Древнего Рима» 2008 год ООО ИГ «Юрист»; «Гражданское право» ООО ИГ «Юрист» 2009 год; «Трудовое право России» Калуга, Изд. ООО “ВашЪ дом”, 2010 год; «Применение мер специального принуждения сотрудниками полиции в схемах и рисунках» Калуга, Изд. ООО “ВашЪ дом”, 2011 год; «Теория государства и права» Калуга, Изд. ООО “ВашЪ дом”, 2012 год; «Правовое регулирование лицензирования предпринимательской деятельности в РФ» Калуга, Изд. ООО “ВашЪ дом”, 2013 год; «Медиация - досудебное урегулирование споров» типография ФГБОУ ВПО «Академии гражданской защиты Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Перечень кандидатских диссертаций, утвержденных ВАК, выполненных под научным руководством доктора юридических наук Симанович Л. Н. Защищены 8 кандидатских диссертаций:

2. Тимохина Валерия Касьяновна. Интеллектуальные права на произведения изобразительного искусства. Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03. Москва. 2009 г.

3. Сидорчук Андрей Антонович. Мультимедийный продукт как объект авторских прав. Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03. Москва. 2010 г.

4. Самсонова Ирина Петровна. Гражданско-правовое регулирование создания и использования аудиовизуальных произведений. Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03. Москва. 2010 г.

5. Михальченко Павел Сергеевич. Правовое положение субъектов инновационной деятельности в сфере предпринимательства. Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03. Москва. 2011 г.

7. Соколов Иван Викторович. Гражданско-правовое регулирование доведения произведений до всеобщего сведения с использованием информационно- телекоммуникационных сетей в Российской Федерации. Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03. Москва. 2012 г.

8. Антипов Евгений александрович. Участие адвоката в урегулировании юридических споров посредством медиации. Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.11. Москва. 2013 г.

Всего 152 работы, из них 146 – научные публикации.

Мною опубликованы научные и научно-практические статьи с 2006 года по настоящее время в ИГ «Юрист», сборниках научно-практических и международных конференций, «Вестнике «МЮИ»», в Ученых трудах Российской Академии адвокатуры и нотариата. Научно-правовом журнале и других изданиях, публикующих материалы по юриспруденции.

Активно веду научную деятельность, подготовила 8 кандидатов юридических наук, выпустила более 80 дипломированных специалистов в области юриспруденции, 12 магистров и 32 бакалавра, у которых являлась научным руководителем.


В настоящее время кафедра входит в состав Юридического института Московской академии Следственного комитета Российской Федерации.

Состав кафедры:

1. Заведующий кафедрой, доктор юридических наук, доцент, капитан юстиции Голоскоков Леонид Викторович.

Количество научных трудов: свыше 270, в том числе монографии, учебные пособия, статьи в рецензируемых журналах из перечня ВАК, Scopus , 4 патента России на изобретения.

Сфера научных интересов: теория государства и права, политические и правовые учения, информационное право, правовые доктрины и стратегии. Голоскоков Л.В. является автором теории сетевого права, доктрины виртуального государства. Член Диссертационного совета МГУ 12.05.

2. Профессор кафедры, кандидат юридических наук, доцент Фиошин Александр Владимирович

Количество научных трудов: свыше 50, в том числе монографии, учебные пособия, статьи в рецензируемых журналах из перечня ВАК.

Сфера научных интересов: правовое регулирование рынка недвижимости, семейное право, наследственное право.

3. Доцент кафедры, кандидат юридических наук Асанов Владимир Валерьевич

Количество научных трудов: свыше 10, в том числе монографии, статьи в рецензируемых журналах из перечня ВАК.

4. Доцент кафедры, кандидат исторических наук Кочанжи Иван Данилович

Количество научных трудов: свыше 15, в том числе статьи в рецензируемых журналах из перечня ВАК.

Сфера научных интересов: актуальные вопросы гражданского и жилищного права, актуальные вопросы гражданско-процессуального права.

5. Доцент кафедры, кандидат юридических наук Рагимов Тельман Сабирович

Количество научных трудов: 6, в том числе статьи в рецензируемых журналах из перечня ВАК.

Сфера научных интересов: актуальные вопросы гражданского права, международное частное право.

6. Старший преподаватель кафедры, кандидат юридических наук Короткова Ольга Валерьевна

Количество научных трудов: свыше 25, в том числе монографии, учебные пособия, статьи в рецензируемых журналах из перечня ВАК.

Сфера научных интересов: актуальные вопросы борьбы с коррупцией и иными преступлениями экономической направленности, актуальные вопросы финансового и налогового права.

7. Старший преподаватель кафедры Шибанова Анна Анатольевна

Количество научных трудов: 9, в том числе статьи в рецензируемых журналах из перечня ВАК.

Сфера научных интересов: правовое регулирование государственных и муниципальных закупок, актуальные вопросы финансового права.

Основное научное направление кафедры - исследование междисциплинарных связей гражданского права, выработка научных идей и подходов к формированию правовых основ цифровой экономики.

Основная цель кафедры – формирование у обучающихся глубоких и прочных знаний в гражданско-правовой сфере.

Основные задачи кафедры:

– подготовка высококвалифицированных специалистов, обеспеченных знаниями и умениями с учётом современных требований российского законодательства;

– побуждение у студентов интереса к научно-исследовательской деятельности;

– организация и проведение на высоком уровне учебной и методической работы по преподаваемым дисциплинам;

выполнение научных исследований в профильных областях и на стыке наук;

– актуализация знаний в сфере частного права у действующих сотрудников СК РФ – слушателей курсов дополнительного профессионального образования.

Учебная работа кафедры в системе высшего образования:

По основной образовательной программе кафедра обеспечивает следующие учебные дисциплины:

Специалитет :

Арбитражный процесс

Банковское право

Бюджетное право

Гражданское право

Гражданское процессуальное право

Жилищное право

Земельное право

Корпоративное право и корпоративное управление

Предпринимательское право

Римское право

Семейное право

Финансовое право

Экологическое право

Международное частное право

Магистратура :

Актуальные проблемы финансового права

Гражданское законодательство в следственной деятельности

Правовое регулирование рынка ценных бумаг

Философия права

Обеспеченность учебно-методическим материалом:

В настоящий момент кафедра полностью укомплектована современными учебно-методическими комплексами по дисциплинам основной образовательной программы.

Индивидуальная работа с обучающимися:

Основная образовательная программа предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм обучения, в том числе с привлечением технических средств. Основной целью внедрения разнообразных форм обучения является погружение обучающихся в атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемных гражданско-правовых вопросов, оптимальную для проявления знаний, умений и навыков в качестве будущего сотрудника следственных органов России.

На базе кафедры функционирует научный кружок «Цивилист».

Участие профессорско-преподавательского состава кафедры в научных мероприятиях:

1 февраля 2018 г. Первый профессорский форум, организованный на базе Российского университета дружбы народов.

16 февраля 2018 г. Международная научно-практическая конференция «Глобальная экологическая безопасность: актуальные проблемы права и практики».

5 апреля 2018 г. Международная научно-практическая конференция «Юридическая судьба бизнеса при расторжении брака и наследовании», проходившая в рамках V Московского юридического форума организованного Московским государственным юридическим университетом имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

24-25 мая 2018 г. V Международный научный конгресс «Теория и практика развития предпринимательства: современные концепции, цифровые технологии и эффективная система».

31 мая 2018 г. Всероссийская научно-практическая конференция «Противодействие налоговой преступности».

12-13 сентября 2018 г. Международная научно-практическая конференция «Большая Евразия: национальные и цивилизационные аспекты развития и сотрудничества».

31 октября 2018 г. II Межвузовская научно-практическая конференция «Публично-правовые средства эффективности экономики и финансов».

28 ноября 2018 г. совместная ХIX Международная научно-практическая конференция и XV международная научно-практическая конференция «Кутафинские чтения», «Конституция Российской Федерации и современный правопорядок».

13 декабря 2018 г. Международная научно-практическая конференция «Процессуальные и организационно-правовые особенности взаимодействия органов предварительного расследования с органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность: проблемы и пути их решения».

20-21 декабря 2018 г. XVIII Международная научная конференция «Модернизация России: приоритеты, проблемы, решения».

6 февраля 2019 г. Российское профессорское собрание, проходившего 6 февраля 2019 года в РУДН и 7 февраля 2019 года в Колонном зале Дома Союзов.

27-29 марта 2019 г. Международный геополитический конгресс «Глобальная безопасность и научно-технический прогресс», Москва.

21 мая 2019 г. Форум PHDays 9. (Positive Hack Days — международный форум по практической безопасности, который проходит в Москве ежегодно, начиная с 2011 года. Организатор – компания Positive Technologies.)

Контактная информация:

Адрес: 125080, Москва, ул. Врубеля, д. 12, кабинеты № 225, № 419.

[email protected] (с пометкой - для кафедры гражданско-правовых дисциплин)

Рассказать друзьям