Я видал девиц красивей. «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» В

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Простите меня, товарищ Костров, с присущей душевной ширью, что часть на Париж отпущенных строф на лирику я растранжирю Представьте: входит красавица в зал, в меха и бусы оправленная. Я эту красавицу взял и сказал: - правильно сказал или неправильно? Я, товарищ,- из России, знаменит в своей стране я, я видал девиц красивей, я видал девиц стройнее. Девушкам поэты любы. Я ж умен и голосист, заговариваю зубы - только слушать согласись. Не поймать меня на дряни, на прохожей паре чувств. Я ж навек любовью ранен - еле-еле волочусь. Мне любовь не свадьбой мерить: разлюбила - уплыла. Мне, товарищ, в высшей мере наплевать на купола. Что ж в подробности вдаваться, шутки бросьте-ка, мне ж, красавица, не двадцать,- тридцать... с хвостиком. Любовь не в том, чтоб кипеть крутей, не в том, что жгут угольями, а в том, что встает за горами грудей над волосами-джунглями. Любить - это значит: в глубь двора вбежать и до ночи грачьей, блестя топором, рубить дрова, силой своей играючи. Любить - это с простынь, бессонницей рваных, срываться, ревнуя к Копернику, его, а не мужа Марьи Иванны, считая своим соперником. Нам любовь не рай да кущи, нам любовь гудит про то, что опять в работу пущен сердца выстывший мотор. Вы к Москве порвали нить. Годы - расстояние. Как бы вам бы объяснить это состояние? На земле огней - до неба... В синем небе звезд - до черта Если б я поэтом не был, я бы стал бы звездочетом. Подымает площадь шум, экипажи движутся, я хожу, стишки пишу в записную книжицу. Мчат авто по улице, а не свалят наземь. Понимают умницы: человек - в экстазе. Сонм видений и идей полон до крышки. Тут бы и у медведей выросли бы крылышки. И вот с какой-то грошовой столовой, когда докипело это, из зева до звезд взвивается слово золоторожденной кометой. Распластан хвост небесам на треть, блестит и горит оперенье его, чтоб двум влюбленным на звезды смотреть из ихней беседки сиреневой. Чтоб подымать, и вести, и влечь, которые глазом ослабли. Чтоб вражьи головы спиливать с плеч хвостатой сияющей саблей. Себя до последнего стука в груди, как на свиданьи, простаивая, прислушиваюсь: любовь загудит - человеческая, простая. Ураган, огонь, вода подступают в ропоте. Кто сумеет совладать? Можете? Попробуйте...

Примечание

Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви. Впервые - журн. "Молодая гвардия", М., 1929, январь, № 1. Беловой автограф хранится у Т. А. Яковлевой, Нью-Йорк,

Написано В. В. Маяковским во время его пребывания в Париже с 15 октября по 3 декабря 1928 года.

Свою записную книжку, содержащую два беловых автографа стихотворений "Письмо товарищу Кострову..." и "Письмо Татьяне Яковлевой", поэт подарил Т. А. Яковлевой не позднее 3 декабря 1928 года.


Беловой автограф стихотворения "Письмо Татьяне Яковлевой". 1928

Костров, Тарас (псевдоним А. С. Мартыновского, 1901-1930) - журналист, критик, редактор "Комсомольской правды" и одновременно в 1928 году редактор журнала "Молодая гвардия", где было напечатано "Письмо товарищу Кострову".

...ревнуя к Копернику .- Николай Коперник (1473-1543) - великий польский астроном, давший объяснение строению солнечной системы.

Маяковский - одна из самых сложных и противоречивых фигур в русской литературе XX века. С одной стороны - одаренный поэт, талант которого признавали практически все современники (хотя многие из них и придерживались других взглядов на литературу и искусство). С другой - неистовый сторонник и пропагандист социализма, человек, воспевший разрушительную революцию 1917 года и ее вождя, сторонник самых радикальных действий, как в литературе, так и в жизни.
Эта противоречивость присутствует и в творчестве Маяковского. В годы социализма в пропагандистских целях выпячивалась политическая составляющая его поэзии, в то время как лирическое начало, а тем более протестные ноты (например, во вступлении в поэму «Во весь голос») затушевывались.
Однако время изменилось. Социализм ушел в небытие, и на первый план вышла не идеология, а проблемы общечеловеческие, темы, близкие и понятные всем людям. И среди них, конечно же, любовь.
Любви у Маяковского посвящено на удивление много стихов. Гораздо больше, чем можно было ожидать от «рупора эпохи», «горлана-главаря». Многие стихи Маяковский посвящал женщинам, которых любил. Это и Лиля Брик, и Вероника Полонская, и Татьяна Яковлева.
Татьяна Яковлева была эмигранткой. Маяковский познакомился с ней в Париже и - тут же влюбился. История их взаимоотношений была полна встреч, расставаний, счастья, страданий. Бытовые неурядицы, ревность Лили Брик, необходимость добиваться виз - все это изматывало Маяковского. Однако он ничего не мог делать наполовину. Он никогда и ни в чем не шел на компромисс - ни в личном, ни в общественном. Он так работал, так жил. И он так любил.
Именно чувство к Татьяне Яковлевой послужило толчком к созданию стихотворения «Письмо товарищу Кост- рову из Парижа о сущности любви». Однако примечательно, что Маяковский не ограничивает своих задач признанием в любви своей избраннице. Для него стихотворение - повод задуматься о любви вообще, попытаться понять, что это за чувство, отделить истинную любовь отложной, от подделки под настоящее чувство. Жанр стихотворения - послание (письмо), что вполне традиционно для любовной лирики. Однако кому адресовано письмо? Весь парадокс состоит в том, что адресатом является не любимая поэта, а редактор газеты «Комсомольская правда» и журнала «Молодая гвардия» Костров. Другими словами, письмо адресовано в газету, т. е. широким массам людей, которые эту газету прочтут. Таким образом, фактический адресат оказывается фиктивным, введенным в образную структуру произведения лишь для того, чтобы сохранить традиционную форму поэтического послания, придать тому, что говорится, характер личного общения, лирического монолога.
Обращаясь ко всей многомиллионной аудитории, Маяковский утверждает вселенский размах любви, необъятность этого чувства. Это борьба и столкновение стихий:
Ураган,
огонь,
вода
подступают в ропоте...
По Маяковскому, любовь - это когда «в работу пущен сердца выстывший мотор».
На земле
огней - до неба...
В синем небе
звезд -
до черта.
Любовь способна ворочать горы, свершать чудеса. Однако Маяковский очень четко расставляет акценты. Любовь порождает подъем сил, поселяет в человеке стремление творить. Она ценна в первую очередь тем, что возвышает человека, делает его лучше. Она заставляет его стремиться к знаниям, становиться добрее.
Любовь
не в том,
чтоб кипеть крутей,
не в том,
что жгут угольями,
а в том,
что встает за горами грудей
над
волосами-джунглями.
Маяковский противопоставляет подобное всеобъемлющее чувство (которое он считает любовью истинной) чувству ложному, «прохожей паре чувств», «дряни». Настоящая любовь, считает поэт, «измеряется не свадьбой». Это чувство захватывает человека целиком, когда он «среди ночи рубит дрова силой своей играючи», это когда ревнуют беспричинно, «к Копернику», а не «к соседу».
Любовь, по Маяковскому, это такое чувство, при котором «сонм видений и идей полон до крышки» и при котором даже «у медведей вырастают крылышки». Тот избыток сил, та полнота жизненных переживаний, которые испытывает человек, полный любви, являются истоком поэтического творчества, основным побудительным импульсом.
И вот
с какой-то
грошовой столовой,
когда
докипело это,
из зева
до звезд
взвивается слово
золоторожденной кометой.
Это чувство помогает человеку не только ощутить избыток сил, но и стать качественно другим: то есть начать думать не только о себе, но и стремиться, чтобы другим людям было столь же светло жить. Поэт готов «подымать, и вести, и влечь, которые глазом ослабли». При этом Маяковский это не считает каким-то из ряда вон выходящим чувством, уделом исключительных личностей. Это «человеческая, простая» любовь, на которую способен каждый - нужно лишь иметь смелость и желание быть настоящим человеком. Собственно, в этом и состоит смысл обращения Маяковского к широкой аудитории.
Итак, в стихотворении «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» Маяковский говорит, по существу, о новом человеке, сильном духовно и морально, способном на всепоглощающую, самоотверженную любовь. Поэт резко противопоставляет «истинное» и «ложное» чувство, подчеркивая, что настоящая любовь никогда не бывает эгоистична. Именно избыток сил, который дает человеку это чувство, заставляет его творить, созидать, строить.
Лирика Маяковского была важным этапом в развитии русской литературы XX века, ее сила, ораторская мощь, но вместе с тем и проникновенный лиризм, оказали колоссальное влияние на всю последующую поэзию.

Стихотворение Маяковского Письмо товарищу Кострову из парижа о сущности любви

В творческом наследии Маяковского лирике по праву принадлежит первое место. Нисколько не умаляя значения эпических и драматических произведений, следует признать, что именно лирика была тем жанром, в котором наиболее ярко и полно выразилась творческая индивидуальность Маяковского. Призванная выражать чувства и переживания человеческой души, лирика позволила Маяковскому активно вторгаться в действительность, выражать свои оценки наблюдаемых явлений, окрашивать произведения неповторимым колоритом своего поэтического «я».

Маяковский высоко ценил лирику как поэтический жанр. Поэтлирик для Маяковского - своеобразный пропагандист определенного круга чувств и эмоций. И весь вопрос в том, за какие чувства и переживания «агитирует» лирик, насколько ярко, художественно убедительно и неповторимо они выражаются. Представление о лирике Маяковского будет неполным без знакомства с его стихами о любви. Наверное, больше нигде новаторский характер лирики поэта не проявился с такой выразительностью, как в постановке этой «вечной» темы поэзии. Особенно это касается произведений последнего периода его творческого пути - двух поэтических «писем» - «Письма товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» и «Письма Татьяне Яковлевой». Написаны они осенью 1928 года во время пребывания Маяковского в Париже под впечатлением знакомства с Татьяной Алексеевной Яковлевой, уехавшей из СССР в Париж к отцу-художнику.

Тарас Костров был редактором «Комсомольской правды», в которой сотрудничал Маяковский и которой он был командирован в Париж. Этим и объясняется выбор вынесенного в заголовок адресата письма. В заглавии определена и тема - «о сущности любви». Такая формулировка темы как бы пародирует философский трактат. Но кроме этого, в заголовке подчеркнуты и этико-философский аспект темы, и ее отчасти ироническое звучание. Таким образом, мы видим, что серьезные мысли поэта соседствуют с шуткой, иронией; что возвышенное облекается в форму легкого юмора, высокое нарочито «снижается». Эта тенденция проявляется с первых же строк:

Простите

Товарищ Костров,

С присущей

Душевной ширью,

Что часть

На Париж отпущенных строф

На лирику

Растранжирю.

Намечаемый здесь образ поэта, «транжирящего» поэтические строки на любовную лирику, развивается в последующих строфах, где поэт, встречая «в меха и в бусы оправленную» красавицу (прототипом ее является Татьяна Яковлева), вступает с нею в разговор («Я эту красавицу взял и сказал: правильно сказал или неправильно? »). На этом обращение к Кострову переходит в разговор с «красавицей », который и определяет содержание стихотворения. Начало разговора явно несерьезное. Поэт шутливо признается:

Заговариваю зубы -

Слушать согласись.

Это отнюдь не возрождение образа поэта - «Дон Жуана и фата » - это лишь шутка, самоирония, цель которой - несколько снизить звучание последующих строк:

Не поймать

На дряни,

На прохожей

Паре чувств.

Я ж навек

Любовью ранен -

Волочусь.

Эти строки резко меняют тон разговора. От иронии поэт переходит к серьезному разговору о «сущности любви». От облика беззаботного поэта, «заговаривающего зубы» девушкам, не остается и следа. Перед нами - продолжение разговора на тему, начатую поэтом давно, - «о любви-громаде», о верности и постоянстве любовного чувства. «Любовь-громада» противостоит «прохожей паре чувств» с нехитрой формулой «разлюбила - уплыла». Истинную же любовь - «не свадьбой мерить» - она измеряется несравненно большим и проверяется всей человеческой жизнью. Далее в стихотворении речь идет о понимании Маяковским любовного чувства, то есть о «сущности любви»:

Не в том,

Чтоб кипеть крутей,

Не в том,

Что жгут угольями,

Что встает за горами грудей

Волосами-джунглями.

Поэт отказывается рассматривать любовь лишь как физиологическое чувство. Для него несравненно важнее то, «что встает за горами грудей», какие чувства рождает в сердце человека любовь. И Маяковский дает ответ:

Это значит:

В глубь двора

И до ночи грачьей,

Блестя топором,

Рубить дрова,

Играючи.

Обуреваемый любовью, лирический герой стихотворения готов, «блестя топором, рубить дрова», соревноваться с самим Коперником, творить, писать стихи:

Это с простынь,

Бессонницей рваных,

Срываться,

Ревнуя к Копернику,

А не мужа

Марьи Иванны.

Соперником.

Великий смысл любви для Маяковского не в том, что она предоставляет влюбленным «рай за кущи», а в том,

Что опять

В работу пущен

Выстывший мотор.

Но «Письмо…» не ограничивается лишь определением любви как стимула, заставляющего работать «сердца выстывший мотор». Маяковский идет дальше, показывая связь любовного чувства с творчеством. Обращаясь к своей собеседнице, поэт хочет объяснить ей «это состояние» - процесс рождения поэтического слова. «Любовью раненный поэт» идет по улицам города, и все воспринимается им сквозь призму его возбужденного состояния («На земле огней - до неба… В синем небе звезд - до черта»). Вокруг шумит большой город… В душе поэта зреет рожденное любовью поэтическое слово. И когда «докипело это», возникает оно - великое слово поэзии. А «докипает» оно не в тиши кабинетов, не в уединении от людей, а в самой гуще жизни, городского шума, суеты, движения, в «грошовой столовой», куда зашел поэт:

И вот с какой-то грошовой столовой,

Когда докипело это,

Из зева до звезд взвивается слово

Золоторожденной кометой.

Рассказав о том, как рождается вызванное чувством любви поэтическое слово, Маяковский ставит вопрос о том, кому это слово адресовано. Это «докипевшее» слово нужно для того,

Чтоб двум влюбленным

На звезды смотреть

Из ихней

Беседки сиреневой.

Чтоб подымать,

Которые глазом ослабли.

Чтоб вражьи

Спиливать с плеч

Хвостатой

Сияющей саблей.

Маяковский в стихотворении «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», по сути, дает свое видение того, какой должна быть любовная лирика нового типа. Этим произведением он утверждал, что цель поэзии - «подымать, и вести, и влечь» - распространяется и на любовную лирику. Стихи о любви должны помогать тем, кто «глазом ослабли». И напоследок поэт, прислушиваясь к своему сердцу, в котором вот-вот «загудит всепоглощающая любовь, заявляет:

До последнего стука в груди,

Как на свиданье,

Простаивая,

Прислушиваюсь:

Любовь загудит -

Человеческая,

В.Маяковский
Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви.

Простите меня, товарищ Костров,
с присущей душевной ширью,
что часть на Париж отпущенных строф
на лирику я растранжирю.
Представьте: входит красавица в зал,
в меха и бусы оправленная.
Я эту красавицу взял и сказал:
- правильно сказал или неправильно?
Я, товарищ, - из России,
знаменит в своей стране я,
я видал девиц красивей,
я видал девиц стройнее.
Девушкам поэты любы.
Я ж умен и голосист,
заговариваю зубы -
только слушать согласись.
Не поймать меня на дряни,
на прохожей паре чувств.
Я ж навек любовью ранен-
еле-еле волочусь.
Мне любовь не свадьбой мерить:
разлюбила - уплыла.
Мне, товарищ, в высшей мере
наплевать на купола.
Что ж в подробности вдаваться,
шутки бросьте - ка,
мне ж, красавица, не двадцать, -
тридцать.... с хвостиком.
Любовь не в том, чтоб кипеть крутей,
не в том, что жгут угольями,
а в том, что встает за горами грудей
над волосами - джунглями.
Любить - это значит: в глубь двора
вбежать и до ночи грачьей,
блестя топором, рубить дрова,
силой своей играючи.
Любить - это с простынь, бессоницей рваных,
срываться, ревнуя к Копернику,
его, а не мужа Марьи Иванны,
считая своим соперником.
Нам любовь не рай да кущи,
нам любовь гудит про то,
что опять в работу пущен
сердца выстывший мотор.
Вы к Москве порвали нить.
Годы - расстояние.
Как бы вам бы объяснить
это состояние?
На земле огней - до неба....
В синем небе звезд - до черта.
Если бы я поэтом не был,
я б стал бы звездочетом.
Подымает площадь шум,
экипажи движутся,
я хожу, стишки пишу
в записную книжицу.
Мчат авто по улице,
а не свалят наземь.
Понимают умницы:
человек - в экстазе.
Сонм видений и идей
полон до крышки.
Тут бы и у медведей
выросли бы крылышки.
И вот с какой - то грошовой столовой,
когда докипело это
из зева до звезд взвивается слово
золоторожденной кометой.
Распластан хвост небесам на треть,
блестит и горит оперенье его,
чтоб двум влюбленным на звезды смотреть
из ихней беседки сиреневой.
Чтоб подымать, и вести, и влечь,
которые глазом ослабли.
Чтоб вражьи головы спиливать с плеч
хвостатой сияющей саблей.
Себя до последнего стука в груди,
как на свиданье, простаивая,
прислушиваюсь: любовь загудит -
человеческая, простая.
Ураган, огонь, вода подступают в ропоте.
Кто сумеет совладать?
Можете? Попробуйте...
1928 Mayakovsky
Letter to Comrade Kostrov from Paris about the nature of love.

Forgive me , comrade Campfires ,
with its inherent spiritual breadth ,
that part of Paris released stanzas
the lyrics I squandered .
Imagine a beautiful part of the hall,
fur and beads rimmed .
I picked up this beauty , and said:
- Rightly said or wrong?
Comrades, I - from Russia,
famous in his country I
I have seen more beautiful girls ,
I have seen girls slimmer.
Luba girls poets .
Well I"m smart and vociferous ,
palaver -
just listen to agree .
Do not catch me on stuff ,
at passers pair senses.
Well I ever love ranen-
barely dragging .
I love does not measure the wedding:
fell out of love - swam .
Me , comrade, to the highest extent
spit on the dome.
Well go into details ,
throw jokes - ka,
I Well , my beauty, not twenty -
.... thirty -something .
Love is not to boil cool,
not that harness angle
and that gets around the corner breasts
over the hair - the jungle.
Love - that means: in the depths of the yard
shoot in the night before and rooks,
shining ax , chopping wood ,
the force of his playfully .
Love - is a sheet, insomnia torn ,
stall , jealous of Copernicus ,
it, not the husband of Maria Ivanov,
Considering his rival .
We love is not paradise yes booths,
we love abuzz about the fact
which again was put into operation
heart Venue motor.
You broke the thread to Moscow .
Years - distance .
How would you like to explain
this condition?
Lights on the ground - to the sky ....
In the blue sky of stars - to hell .
If I was not a poet ,
I"d would astrologer .
Raises the noise area ,
crews are moving ,
I go , I write poems
in your note booklet .
Race cars on the street ,
and not to fall to the ground.
Understand clever:
people - in ecstasy.
Host visions and ideas
full to cover.
There would bears
would have grown wings .
And for what - that penny dining room,
when it dokipelo
from the throat to the stars rises from the floor
zolotorozhdennoy comet.
Flattened tail heaven by a third
shines and lights up his feathers ,
two lovers to watch the stars
they are even of the lilac arbor .
To raise and maintain , and attract ,
which weakened eye .
To file down the accursed head from his shoulders
tailed glowing sword .
Themselves to the last knock in the chest,
as to the date, standing idle ,
listen: love zagudit -
Man will be forgiven .
Hurricane , fire, water looms in murmur .
Who will be able to cope ?
Can you ? Try ...
1928

Сентиментальные прогулки по Москве Фолиянц Каринэ

Из стихотворения «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»

Простите меня,

товарищ Костров,

с присущей

душевной ширью,

что часть

на Париж отпущенных строф

на лирику

я растранжирю.

Представьте:

Входит красавица в зал,

и бусы оправленная.

эту красавицу взял и сказал:

– правильно сказал или неправильно? -

Я, товарищ, -

из России,

знаменит в своей стране я,

девиц красивей,

девиц стройнее.

заговариваю зубы -

слушать согласись.

Не поймать

Меня на дряни,

на прохожей паре чувств.

Я ж навек любовью ранен -

еле-еле волочусь.

Мне любовь не свадьбой мерить:

разлюбила – уплыла.

Мне, товарищ, в высшей мере

Наплевать на купола.

Что ж в подробности вдаваться,

шутки бросьте-ка,

мне ж, красавица, не двадцать, -

тридцать... с хвостиком.

Любовь не в том, чтоб кипеть крутей,

не в том, что жгут угольями,

а в том, что встает за горами грудей

над волосами-джунглями.

Любить – это значит: в глубь двора

Вбежать и до ночи грачьей,

блестя топором, рубить дрова,

силой своей играючи.

Любить – это с простынь,

Бессонницей рваных, срываться,

ревнуя к Копернику, его,

а не мужа Марьи Иванны,

считая своим соперником.

Нам любовь не рай да кущи,

Нам любовь гудит про то,

что опять в работу пущен

сердца выстывший мотор...

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Замысел автора Войнович Владимир Николаевич

Спасибо товарищу Сталину Не знаю, устроено ли это было намеренно, но в той части Ходжента, где обитала наша семья, жили исключительно русские. Таджиков я воспринимал как иностранцев и встречал только за пределами этой части, не считая моей подружки Гали Салибаевой, а также

Из книги Г.Ф. Лавкрафт: против человечества, против прогресса автора Уэльбек Мишель

«Я, естественно, незнаком с явлениями любви, разве что читал по верхам» (письмо от 27 сентября 1919 года Райнхардту Кляйнеру) Биография Лавкрафта включает в себя очень мало событий. «Никогда ничего не происходит», таков один из лейтмотивов его писем. Но можно сказать, что его

Из книги Путник по вселенным автора Волошин Максимилиан Александрович

Письмо из Парижа Анни Безант{1} и «Русская школа»{2}…Эти два впечатления соединились в мозгу в течение одного вечера на расстоянии десяти минут одно от другого.Будучи проездом в Париже, Анни Безант читала публичную лекцию в зале Географического общества. Лекция была

Из книги Зеркало моей души. Том 1. Хорошо в стране советской жить... автора Левашов Николай Викторович

Письмо из Парижа Опубликовано в газете «Русь» (1905. – № 186. – 12 авг.– С. 3). Печатается по тексту этого издания.{1} Безант Анни (1847–1933) – общественная деятельница Индии, председатель Теософского общества (с 1893 г.). Англичанка по национальности. Волошин слушал ее лекцию 18(5) июня

Из книги Последняя осень [Стихотворения, письма, воспоминания современников] автора Рубцов Николай Михайлович

О Сущности, Разуме и многом другом... «Жизнь есть неизбежный результат существования материи, а не какая-то аномалия, возникшая на одной из планет с задворок одной из галактик. Сущность, душа, из категорий мистических переходит в категорию явлений эволюции живой материи.

Из книги Шум времени автора Мандельштам Осип Эмильевич

Из книги Ставка - жизнь. Владимир Маяковский и его круг. автора Янгфельдт Бенгт

«Изменническая лирика», или стихотворения о любви Мадригал Кн. Андрониковой Дочь Андроника Комнена, Византийской славы дочь! Помоги мне в эту ночь Солнце выручить из плена, Помоги мне пышность тлена Стройной песнью превозмочь, Дочь Андроника Комнена, Византийской

Из книги Мертвое «да» автора Штейгер Анатолий Сергеевич

Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви «Письмо Татьяне Яковлевой» при жизни Маяковского не печаталось, судя по всему, по просьбе Татьяны, которой не нравилось, что он декламирует стихотворение в русских кругах Парижа. Но второе парижское стихотворение,

Из книги Угрешская лира. Выпуск 2 автора Егорова Елена Николаевна

«В сущности так немного…» В сущности так немного Мы просим себе у Бога: Любовь и заброшенный дом, Луну над старым прудом И розовый куст у порога. Чтоб розы цвели, цвели, Чтоб пели в ночи соловьи, Чтоб темные очи твои Не подымались с земли. Немного? Но просишь года, А в

Из книги Готфрид Лейбниц автора Нарский Игорь Сергеевич

Отрывок из стихотворения о любви Отныне, чуждый для Вселенной, Я для неё лишь буду жить, Любовью тёплой, неуемной Одну её всегда

Из книги 891 день в пехоте автора Анцелиович Лев Самсонович

От сущности к явлениям Проблема материального проявления мира духовных сущностей - одна из центральных у Лейбница. Ее разрешение позволило бы обрести органическое единство науки и философии, а в области самого научного знания - сомкнуть математику, психологию и

Из книги Поль Гольбах автора Кочарян Мусаел Тигранович

Из книги Мирза-Фатали Ахундов автора Мамедов Шейдабек Фараджиевич

Из книги Парижские тайны. Жизнь артиста автора Маре Жан

1. О происхождении и сущности религии Ахундов определяет религию как систему взглядов и правил, заключающую в себе три элемента: «веру, богослужение и нравственность» (4, 162). При этом третий элемент, по его мнению, является главным, решающим во всех религиях. «Главная цель

Из книги В Париже. Из писем домой автора Родченко Александр Михайлович

Из книги автора

От товара к товарищу В 1925 году выдающийся советский художник Александр Родченко в первый и единственный раз в своей жизни оказался за границей. Несмотря на то, что Родченко прибыл в Париж для работы (постройки, как бы мы сейчас сказали, инсталляции – «Рабочего клуба» в

Рассказать друзьям